ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Программа развития муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования центр внешкольной работы станицы Полтавской на период 2016 -2020 г.г.

Нормативные основы разработки Программы

1. Конституция Российской Федерации;.

2. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.
3. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Утверждена Президентом РФ 03.04.2012г.
4. «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761.
5. Концепция развития дополнительного образования детей от 09.2014 года распоряжение Правительства РФ № 1726-р.
6. Конвенция о правах ребенка. 7. Государственная программа РФ «Развитие образования детей в РФ до 2020 года». Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. №2148-Р
Федеральные государственные стандарты нового поколения (ФГОС).
8. Приказ № 29 № 1008 от 29. 08. 2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №295.
10. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования в Российской Федерации до 2020 года.
11. Устав МБУ ДО ЦВР.

Разработчики
Программы
Творческая группа МБУ ДО ЦВР ( Приказ от 01.09.2015 № 6-О )

Основная цель Программы Создание организационных и методических условий для обеспечения функционирования и развития МБУ ДО ЦВР, повышения качества, доступности и конкурентноспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров и общества в целом через создание единого интеграционного социокультурного и образовательного пространства.

Основные задачи Программы
1. Разработка и создание механизмов научно-информационного, кадрового, нормативно-правового и ресурсного обеспечения учреждения в режиме системного развития.
2.Обновление, совершенствование программно–методического содержания дополнительного образования детей, его форм, методов и технологий, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.
3.Формирование многоуровневой системы повышения квалификации и переподготовки работников МБУ ДО ЦВР, ориентированной на их индивидуальные интересы, потребности, а также запросы образовательной сферы города.
4.Создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов, их профессионального и творческого развития.
5.Внедрение системы оценки достижений педагогов дополнительного образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности и средства самооценки личности педагога.

Сроки и этапы реализации Программы
2016-2020 годы
1 этап – 2016 г. подготовительный:
Разработка модели организационно-управленческого механизма перехода МБУ ДО ЦВР в режим устойчивого системного развития.
2 этап — 2017 - 2019 гг. внедренческий:
Апробация модели организационно-управленческого механизма перехода МБУ ДО ЦВР в режим устойчивого системного развития:
3 этап — 2019-2020 гг. аналитический:
Анализ проделанной работы по разработке и апробации организационно-управленческого механизма перехода МБУ ДО ЦВР в режим устойчивого системного развития (мониторинг процесса повышения профессионального уровня подготовки педагогических кадров, информационного обеспечения мероприятий программы, направленных на решение задач по созданию модели организационно-управленческого механизма).

Исполнители Программы •
• Педагогический коллектив; учащиеся; родители (законные представители) учащихся.

Источники финансирования Программы - Средства муниципального бюджета;
- Средства учреждения и добровольные пожертвования
Система организации контроля за исполнением Программы Общий контроль над ходом реализации Программы осуществляет администрация учреждения.
По итогам каждого года реализации Программы проводится промежуточный мониторинг эффективности, вносятся необходимые корректировки.
По завершению срока действия Программы проводится итоговый анализ её реализации.
Программа принята Приказ по учреждению от 20 декабря 2015 г. № 138
Согласована с управлением образования муниципального образования Красноармейский район

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Дата открытия учреждения Ранее учреждение существовало как Дом пионеров и школьников. Дата основания, которого относится к 1954 году.
Учредитель Администрация управления образования муниципального образования Красноармейский район

Директор учреждения Воловик Елена Егоровна
Юридический адрес
353800, Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, ул.Красная, 39
e-mail : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
сайт: www.ztkr.ru

Структура учреждения В составе МБУ ДО ЦВР – 36 объединений различной направленности, 86 групп обучающихся, 1190 человек.
В МБУ ДО ЦВР функционируют четыре направления (в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам - приказ Минобрнауки от 29 августа 2013 г. N 1008):
- художественное;
- социально-педагогическое;
- физкультурно-спортивное;
- техническое.

Характеристика здания
Образовательная деятельность ведётся в одном здании, которое было реконструировано из Дома культуры в 2000 году, общей площадью 1344,9 кв. м по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, ул.Красная, 39.

Характеристика материально-технической базы В учреждении 10 учебных кабинетов: 4 кабинета декоративно-прикладного творчества, 2 кабинета хореографии; 2 кабинет для музыкальных занятий, 2 кабинета для занятий художественным творчеством.
Оборудование:
11 ПК, 2 мультимедийных проекторов, 4 принтера (многофункциональных) , 1 видеокамера, музыкальные инструменты (баян, аккордеон, фоно, ударная установка, малые барабаны.

Социальное окружение,
партнёры учреждения
и наличие других образовательных учреждений

Общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования:
1. МБОУ СОШ №№ 1,4,6,7,9,11,14,15,22,28,37,55.
2. МБУ ДО ЦВР станицы Марьянской
3. Дом культуры ст.Полтавской.
4. Отдел культуры ст.Полтавской.
5. Отделение Боевое братство Красноармейского района.
6. Совет ветеранов.
7. Отдел молодежи.
8. Администрация Красноармейского района и сельского поселения станицы Полтавской.
Численность обучающихся Численный состав обучающихся по реализуемым общеразвивающим программам за счет бюджетных ассигнований 1190 учащихся в возрасте от 5 до 18 лет
Характеристика контингента обучающихся Характеристика контингента учащихся по возрасту:
Дети дошкольного возраста - 102 чел.;
учащиеся младшего школьного возраста - 638 чел.;
учащиеся среднего школьного возраста - 333 чел;
старшеклассники - 104 чел.
Режим образовательного учреждения В соответствии с Уставом МБУ ДО ЦВР учреждение работает с 8.00 до 20.00 часов.
Учреждение работает в режиме всей недели.
Учреждение организует учебные занятия в течение всего календарного года.
Продолжительность занятий Продолжительность одного занятия – от 30 до 45 мин с 10-минутным перерывом между занятиями для обеспечения активного отдыха обучающихся
Каждая возрастная категория занимается не более 3 академических часов в день в учебные дни, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день в соответствии с требованиями СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" ( от 20.08.2014 г. № 33660)
Количество смен 2 смены (первая и вторая половина дня)
Характеристика кадрового состава

Уровень квалификации педагогических работников
Педагогический коллектив – 22 человека, из них:
- 1 директор
- 15 педагогов дополнительного образования (2 совместителя);
- 1 зам.дир. по УВР
- 2 педагог-организатор,
- 1 зам.дир.по АХР
- работу по охране труда и технике безопасности организует зам.дир.по АХР.
- Учебно-вспомогательный персонал - 1 человек.
- Технический персонал - 10 человек.
41 % педагогов имеют высшее профессиональное образование;
59 % - среднее специальное;
100 % педагогов владеют ИКТ, 100 % педагогов используют Интернет-ресурсы в повышении своей информационной компетентности, а также широко используют в учебном процессе в качестве демонстрационного, обучающего и диагностического средств в различных направлениях деятельности.
18 (95%) педагогических работников имеют квалификационные категории:
4 чел.(27%) - высшую;
8 чел.(53%) - первую;
1 чел. без категории - вновь принятый педагог со стажем работы в данной должности до 2-х лет.
по педагогическому стажу:
до 5 лет – 2 чел.
от 10 до 20 лет – 4 чел.
от 20 и более – 13 чел.
по возрасту:
- от 25 до 35 лет – 1 чел.;
- старше 35 лет – 18 чел.
Награды педагогов
- 2 педагог награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ;

Программное обеспечение
В МБУ ДО ЦВР - 36 дополнительных общеразвивающих программы, из которых :
91% имеют срок реализации от 1 года до 3 лет,
9% из которых являются долгосрочными со сроком реализации от 3 и до 5 лет.

Пояснительная записка
В 2016 – 2020 годах центру внешкольной работы станицы Полтавской (далее Центр) предстоит работать в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации. Федеральные программы развития системы образования определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, предпрофессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением.
В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию у детей мотивации к познанию и творчеству; укрепление здоровья; профессиональное самоопределение и организация творческого труда, социализации воспитанников, укреплению семейных отношений, формированию общей культуры и организации содержательного досуга.
Характеристика системы воспитательной работы Центра
Образовательный процесс в учреждении включает учебные занятия и внеучебную воспитательную работу на уровне конкретного коллектива – детского объединения, на уровне учреждения.
Центр внешкольной работы:
• осуществляет обмен опытом и повышение профессионального уровня творческих педагогических кадров;
• проводит на своей базе и других образовательных учреждениях обучение в творческих объединениях по общеобразовательным программам и новым технологиям;
• организует разработку нового содержания и новых образовательных технологий для творческих объединений учащихся;
• принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий (соревнования, конкурсы, выставки, семинары и т.д.), обеспечивающих мониторинг и развитие различных направлений творческой и физической деятельности учащихся;
• организует работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей;
• выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт работы педагогов-новаторов дополнительного образования;
• формирует банк технологий развития творческой и спортивной деятельности учащихся, организует пропаганду достижений культуры, искусства, спорта, в том числе и средствами массовой информации;
• организует работу малоэкономичного лагеря в каникулярное время всего учебного года, в том числе и в летнее время;
• осуществляет выпуск информационных, программно-методических и других материалов.
Программа развития Центра на 2016 – 2020 годы позволяет наиболее оптимально координировать деятельность педагогического коллектива, продолжает выявлять и реализовывать перспективные направления образовательной и воспитательной деятельности.
Направления общеразвивающих программ МБУ ДО ЦВР:

Широкий спектр дополнительных образовательных услуг Центра представляет обучающимся дополнительное образование и каждый, приходящий сюда, может найти себе дело по душе.
Самым востребованным (согласно опросу детей и их родителей) является художественное – направление и занимает высокое место в образовательном и воспитательном процессе Центра. На протяжении многих лет педагоги развивают у детей художественно-эстетический вкус, интерес к декоративно-прикладному, вокальному, танцевальному искусству и народному творчеству, они создают все условия для проявления творческой индивидуальности, развитию духовно-нравственных начал и трудовых качеств личности ребёнка, фантазию, чувство прекрасного, умение увидеть, услышать и запечатлеть этот прекрасный многообразный мир. По-прежнему большой популярностью пользуются детские объединения
физкультурно-спортивного направления. Занятия развивают и укрепляют здоровье у обучающихся, стремление к достижению лучшего результата в соревнованиях, воспитывают морально-волевые качества, дети получают знания и умения вести себя в нестандартных критических ситуациях, умение двигаться под музыку, успешно выполняют нормативы по ОФП. Педагоги Центра активно применяют передовые технологии при вовлечении обучающихся в процесс воспитания и образования физкультурно- спортивного направления.
В социально-педагогическом направлении работают детские объединения «Мир школьных праздников», «Игротека», «Азбука нравственности», «Юный спасатель», «Безопасная дорога», «Юный журналист», «Театральная мастерская», «Занимательный этикет», «Развивай-ка», «Умники и умницы». Целью работы педагогов этого направления является организация работы со всеми категориями детей, выявление творческих способностей и самоутверждения ребёнка как личности.
В техническом направлении – работают детские объединения «Выжигание», «Лего-конструирование», целью работы педагогов этого направления является организация работы со всеми категориями детей, выявление творческих способностей. Педагогическая целесообразность программ обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство, что позволяет учащимся развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружках открывает возможности для реализации новых концепций школьников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

В Центре обучаются около 1190 учащихся в возрасте от 5 до 18 лет, 68 учебных групп.
Практика показывает, что Центр выполняет: развивающую, обучающую, воспитывающую, реабилитирующую и профилактическую функции.
Изучая потребности населения, детей и их родителей, в дополнительном образовании опросы и исследования показали, что на сегодняшний день не все возможности использует Центр для самореализации детей в сфере свободного времени.

Охват контингента Центра

- художественное
- физкультурно-спортивное
- техническое
- соцальное-педагогическое
Краткая информация о традициях Центра

Центр создает условия для творческой самореализации всех детей обучающихся в различных объединениях по интересам. Педагоги Центра концентрируют все внимание на индивидуальности каждого обучающегося. Анализируя опыт работы прошлых лет, педагогический процесс в Центре строится на основе поиска новых решений, как отдельных (конкретных), так и извечных общечеловеческих проблем. Результатом этого становится жизнетворчество, инновации, что позволяет каждому обучающемуся накапливать творческую энергию и осознавать возможности её расходования на достижение жизненно-важных целей. Вместе с общеобразовательными школами, школой-интернатом, Центр составляет разноуровневую и целостную образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь обучающегося в рамках единого социокультурного и образовательного пространства нашего поселка. Из года в год продолжается работа по обновлению содержания дополнительного образования и программно-методического обеспечения.
В воспитательной и культурно-массовой работе педагогическим коллективом традиционно используются знаменательные даты: День пожилого человека, День учителя, День народного единства, День Защитника Отечества, День вывода войск из Афганистана, Международный женский день, День Победы, День знаний, День района, День станицы, День урожая, что составляет:
1. Открытость учебно-воспитательного процесса для родителей (законных представителей) учащихся: присутствие родителей на учебных занятиях, участие в организации массовых мероприятий.
2. Деятельность методической работы по основным направлениям:
-информационно-аналитическое,
-прогностическое,
-консультативное;
- организационное.
3. Организация методических мероприятий для педагогического сообщества города, района:
-мастер-классы,
-творческие мастерские для педагогов в рамках районных конкурсов профессиональной подготовки ;
4. Активное участие детских объединений в благотворительной деятельности: выступление на концертных площадках станицы музыкальных коллективов «Созвездие», «Грация», «Мир танца», «Танцевальное ассорти», «Казачий круг» участие в различных акциях, рекомендуемых администрацией муниципальное образования Красноармейский район.
5. Включение в инновационную деятельность:
Вопрос о приобщении подрастающего поколения к традиционным духовным ценностям является чрезвычайно актуальным. В связи с этим особую значимость приобретает традиционная культура, так как одной из наиболее важных её функций является воспитательная, т.е. «приобщение и усвоение человеком системы ценностей присущих его народу».
В Центре успешно и активно внедряются социально-педагогические идеи деятельности и образа жизни. Традиции, стиль и методы работы максимально учитывают особенности социума, следствием чего является накопление детьми опыта гражданского поведения, получение квалифицированной помощи в различных аспектах их социальной жизни, обеспечение духовного и физического роста. Обновляется содержание дополнительного образования подросткового возраста жителей станицы за счёт развития общеразвивающих программ по созданию целостного представления о самобытной культуре кубанского казачества.
Обучение и воспитание детей строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно- исторической среды, как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально- экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания образования, усвоение которого позволяет детям адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле. Содержание концепции воспитания направлено на формирование у обучающихся духовно- нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
Модифицируются общеразвивающие программы, изучаются образовательные потребности населения, согласно которым вносятся коррективы в работу Центра. Создаются общеразвивающие разноуравневые программы, выстраиваются новые направления деятельности, инновации. Образовательные приемы, по которым работают педагоги Центра, представляют собой средство развития познавательной мотивации, способностей учащегося, приобщение его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведение базиса личностной культуры.
Педагогический коллектив решает задачи социальной защиты обучающегося, обеспечивает его права на свободное развитие, согласно Конвенции о правах ребенка, принятой ООН. Особое внимание работе с детьми с ограниченными возможностями (программа «Тепло наших сердец») и детьми группы «риска» (программа «Включите душевное зрение»).
Коллектив тесно сотрудничает со всеми организациями и учреждениями станицы: Дом Культуры – совместные мероприятия для детей и взрослых станицы.
ЦВР сотрудничает с редакцией газеты районного масштаба «Голос правды». Совместные мероприятия с МОУ СОШ №№ №1,4,6,7, школа-интернат, МБУ ДО ЦВР станицы Марьянской.
Подтверждением результативности образовательного процесса является активное участие педагогов с воспитанниками в различных массовых мероприятиях местного уровня, а также районного и регионального уровня (конкурсы, турниры, соревнования, выставки и т.д.).

Сохранность контингента обучающихся Центра

2013-2014 2014-2015 2015-2016 1190

Показателями развития системы образования Центра за истекший период являются:
увеличение охвата детей и подростков внеурочной деятельностью;
снижение показателей детской и подростковой преступности;
повышение уровня воспитанности детей;
интеграция воспитательной системы Центра и общеобразовательных
учреждений;
повышение роли и статуса детских объединений;
создание единой досуговой среды для самореализации личности.

Возрастная характеристика обучающихся Центра

В процессе развития Центр пришел к выводу, что следует продолжить индивидуально-личностное обучение и воспитание, которое позволяет сегодня удовлетворять запросы конкретных детей, использовать потенциал их свободного времени. Содержание этой работы отвечает социальному заказу и диктуется задачами духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития, т.е. задачами формирования всего, что входит в понятие «Мир человека».
Актуальность Программы:

Приоритетным направлением Программы развития Центра на 2016 -2020г.г. является создание условий для формирования социально – активной личности и решение социально-экономических проблем социокультурными средствами.
Образовательная система Центра должна быть ориентирована на совершенствование образования как самостоятельной ценности, и в то же время удовлетворять образовательные потребности населения Красноармейского района. В качестве идеальной модели воспитанника – выпускника можно признать творчески развитую личность, занимающую активную гражданскую позицию.
Приоритетные принципы:
Признание права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на свободу выбора предоставляет ребенку и педагогу возможность выбора индивидуального маршрута на уровне содержания, методики, опыта, сложности, конечного результата для удовлетворения своих интересов, потребностей, реализации собственного жизненного предназначения, осуществления своих целей, развития способностей, творческой самореализации
Развитие индивидуальности предполагает создание социокультурной среды для максимально свободной реализации заданных природой качеств; организацию индивидуальной помощи детям в реализации первичных базовых потребностей; активное участие педагога в автономном духовном строительстве. Индивидуальность человека основывается на природных факторах, наследственных задатках и одновременно развертывается и пополняется в процессе социализации, саморазвития, самореализации, сознательного самовоспитания. Если индивидуальность закрепляется и устойчиво проявляется в деятельности человека, его образе жизни, то можно говорить об индивидуальном стиле деятельности, мастере как личностном образовании, стиле жизни.
Единство и целостность образования: предполагает, что обучение не замыкается на отдельных знаниях, умениях и навыках, а выходит на формирование личности и становится средством воспитания, видом активной социокультурной самодеятельности ребенка, что возможно при функционировании ЦВР как открытого образовательно-воспитательного Центра, доступного для детей всех возрастных и социальных групп населения.
Системной организации управления учебно-воспитательным процессом: дополнительное образование, в отличие от базового, вооружает не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой жизненного (личностного, предпрофессионального) самоопределения, как способа целостного освоения мира, что возможно при условии интеграции, объединяющей воспитательно-образовательной деятельности ЦВР и социума в единый социально-педагогический процесс;
Доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений; Прежде всего, - это отказ от авторитарных отношений и переход к отношениям добровольного содействия, творческого соучастия в едином процессе поисково-разработческой, деятельностной, живой коммуникации, где дети вместе со взрослыми становятся проектировщиками и реализаторами своих же замыслов.
Творчества; творчество является одновременно и целью, и средством, и ценностью, и критерием эффективности педагогического процесса. Прежде всего, дополнительное образование способствует творческой самореализации ребенка в различных видах деятельности, формирует потребность в саморазвитии, стимулирует постоянный творческий рост.
Сохранение здоровья обучающихся представляется вполне справедливым предположение о том, что на здоровье детей оказывает влияние не только избранная образовательным учреждением стратегия образования, но и реализуемые здоровьесберегающие технологии.
Результат образования детей мы представляем в виде общей модели личности выпускника Центра внешкольной работы с определенными качествами в идеальном варианте. Выпускник Центра - развивающаяся культурная личность, усвоившая определённые знания, умения, навыки на индивидуальном уровне, готовая к интеграции в постоянно меняющемся обществе.

Модель выпускника

Нравственное
воспитание

интеллектуальное Личность
воспитание личности

эстетическое
экономическое воспитание
воспитание
экологическое
воспитание
трудовое
воспитание воспитание здорового
образа жизни

Следовательно
Миссией муниципального учреждения
дополнительного образования Центр внешкольной работы станицы Полтавской
является развитие способностей, формирование культуры личности через реализацию образовательных программ и организацию досуговых и массовых мероприятий, способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в обществе, создание открытой самоорганизующейся и саморазвивающейся образовательной системы, тонко реагирующей на изменения внешних потребностей, проектирование воспитательно-образовательной системы.
Соглашаясь с тем, что проектная деятельность, проектирование «по самому общему определению есть идеальное промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть» (Алексеев Н.Г.), мы добавляем следующее. Проектная деятельность в широком смысле этого слова- это новое мировоззрение, когда мир перестает восприниматься как независящее от человека разворачивание неких закономерностей. Проектная деятельность позволяет видеть современный мир как совокупность реализованных и разворачивающихся проектов, авторами и реализаторами которых являются конкретные люди, сумевшие что-то захотеть, сумевшие сплотить вокруг себя группу единомышленников, сумевшие перевести свои мечты в проектный план и реализовать его. Мы рассматриваем проектную деятельность как существеннейший ресурс в организации эффективного процесса обучения и образования.

Проектная деятельность, метод проектов, ляжет не только в основу проектирования инновационной воспитательно- образовательной системы, но и станет одной из ведущих технологий в ходе ее реализации.

В основе Программы развития Центра заложено формирование готовности личности к социальному и профессиональному самоопределению. Готовность ребенка к личностному и профессиональному самоопределению является частью субъективного развития обучающегося (Н.М. Борытько).

Но, в тоже время, невозможно рассматривать субъектное развитие обучающегося отдельно от его личностного становления. Ведь личность –это социальное качество человека, устойчивая система социального значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности, показатель его способности жить в обществе.

Изменение организации воспитательно-образовательного процесса Центра предполагает наличие трех компонентов: изменения в ценностях образования, в системе управления, в содержании образования.
Образовательно-воспитательная система Центра должна быть построена на следующих приоритетных идеях:
• признание неотъемлемого права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию. В центре образовательного процесса должны находиться дети, обучение которых строится по образовательной программе, авторской или модифицированной;
• утверждение гармоничного единства процессов индивидуализации и социализации, обучения и воспитания, как двух подсистем целостного образования;
• создание социокультурной сферы для максимально свободной реализации природных задатков ребенка, для развития его интегральной индивидуальности;
• развитие системы ДО, как открытой социально-воспитательной системы.

Цели и задачи Программы
Целью Программы развития является обеспечение условий для развития системы дополнительного образования и воспитания детей, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческой деятельности детей и юношества в системе дополнительного образования.

Задачи:
1. Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества.
2. Совершенствование образовательного процесса в ЦВР через внедрение и использование новых информационных и коммуникативных технологий, а также усовершенствования традиционных методик.
3. Обеспечение качественного роста квалификации педагогических кадров в части овладения ими новыми информационными технологиями, а также углубленного изучения и развития традиционных методик.
4. Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека.
5. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 5 до 18 лет;
6.Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих и физических способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приоритетные направления развития Центра.
Одна из главных задач, которую поставил перед собой педагогический коллектив, разработка Образовательной программы Центра (2016-2020 г.), Концепции воспитательной системы (2016-2020 г.) и программ, обеспечивающих практику социализации личности, формированию внутренней культуры. Опираясь на опыт работы в области развития детского творчества, Программа включает следующие направления:
1.Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.
2.Методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы ЦВР научных разработок в области дополнительного образования детей, в обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми.
3.Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий Центра.
4.Работа с кадрами предусматривает проведение семинаров для педагогов дополнительного образования детей, учреждений системы дополнительного образования, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта.
5.Работа с семьей и общественными организациями предусматривает мероприятия направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей воспитанников в образовательно-воспитательный процесс.

В Центре реализуются следующие проекты и
дополнительные программы

1.Программа «Казачий круг».
Основным назначением программы является: связь с историей казачества, его культурой и бытом.

2.Программа «Рука в руке»
Цель- создание благоприятных условий для гармоничного развития обучающихся, пропаганда здорового образа жизни.
3.«Веселый светофор»
Охрана жизни и здоровья юных граждан путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
4.«Тепло наших сердец»
Программа по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, цель программы: формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни);
5.Программа «Королевство почемучек»
Привлечение детей и подростков к активно организованной досугово-воспитательной деятельности.
6.Программа «Включите душевное зрение»
Работа с детьми, находящимися в социально опасном положении.
7.Программв «Мир, в котором нет чужих!»
Создание условий для успешной реабилитации и социальной адаптации в обществе всех категорий детей, посредством участия в досуговой деятельности.
8.Программа «Ольгинский кордон».
Программа по патриотическому воспитанию учащихся» (цель программы: создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие каждому ребенку возможность гармоничного развития личности, формируя у него чувство патриотизма, ответственности, самобытности, духовности);
9. «Ура, каникулы!»
Цель программы: организация содержательного досуга детей, физическое и нравственное оздоровление детей, воспитание детей с активной жизненной позиции;
10. «Надежда»
Цель программы: установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка. Создание атмосферы доверия и взаимоподдержки в интересах творческого развития детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства;
11. Клуб «Включите душевное зрение»
Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, цель программы: профилактика правонарушений, преступлений, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.
12. «Развивай-ка»
Программа по социализации и адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста.
14. Военно-патриотический клуб «Патриот»
Программа рассчитана на социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков.

Общие направления развития:
разработка инновационных технологий обучения и внедрение их в образовательно-воспитательный процесс;
создание новых образовательных программ и апробация их на практике;
создание новых детских объединений по интересам;
совершенствование информационно-методической работы с целью успешной интеграционной и инновационной деятельности;
сохранение единства образовательно-воспитательного пространства центра внешкольной работы;
защита и содействие развитию национальных культур в условиях многонационального коллектива воспитанников, культурных традиций Кубанского казачества;
реализация проектов, способствующих воспитанию у обучающихся высоких наград, качества, чувства патриотизма за свою Родину и её историю;
совершенствование форм массовой и досуговой деятельности детей и подростков;
реформирование кадровой, организационной и управленческой структуры деятельности;
функционирование Центра в соответствии с законодательством об образовании и государственными нормативами в области;
возрастание роли Центра в сохранении единого образовательно- воспитательного пространства;
создание условий для повышения качества образования и воспитания;
совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, нормализация нагрузки;
создание специальных условий для получения образования лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и особенности развития.

ПРОБЛЕМЫ!
1. Интеграция общего и дополнительного образования;
2. Создание безопасных условий для организации учебного процесса, (ограждение видеонаблюдения);
3. Создание здоровьесберегающей среды, соответствующей современным требованиям;
4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов в организации образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникативных технологий;
5. Повышение профессионального уровня педагогов в рамках ознакомления с современными инновационными технологиями.

Этапы реализации Программы , план действий по их реализации

Первый этап (2016-2017 уч. г.) - подготовительный и прогностический. Разработка Программы развития, Концепции воспитательной системы и образовательной программы Центра, создание организационно-педагогических, нормативно-правовых условий формирования готовности обучающихся к социальному и профессиональному самоопределению.

Цель этапа:
выявить и обобщить позитивный опыт образования и воспитания в Центре, определить приоритетные направления его развития, подготовить условия для осуществления инновационной и экспериментальной среды, направленной на формирование готовности обучающихся к социальному и профессиональному выбору, сохранению здоровья участников образовательного процесса.

Второй этап (2018-2019 уч.годы) – практический.
Практическая реализация цели и задач, основных мероприятий, отслеживание и анализ результатов на основе критериев и показателей реализации программы.

Цель этапа:
реализовать Программу развития , скорректировать концептуальные положения проектирования образовательно-воспитательной системы.
Результаты выполнения программы первого и второго этапов
1.Увеличена доля охвата детей и молодежи дополнительным образованием до 82%.
2.Осуществлено лицензирование на 13-ти образовательных базах школ Красноармейского района.
3.Увеличен процент охвата детей среднего и старшего возраста дополнительным образованием.
4.Созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.Создана система мониторинга по качеству предоставления дополнительных образовательных услуг.
6.Увеличено количество педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности до 53%.
7.Привлечены молодые педагоги.
Третий этап (2019-2020уч.годы)- аналитический.
Цель этапа:
обобщение позитивного опыта по реализации Программы развития Центра.