Приложение № 5
Министерство образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324
Отчет МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской о результатах самообследования за 2017-2018 год
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр внешкольной работы станицы Полтавской - образовательное учреждение (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №0003894серия-23ЛО1, реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной, социально – педагогической, технической, спортивной направленности.
В настоящее время в центре обучаются 1650 обучающихся в возрасте от 5-х до 18-ти лет. На бюджетной основе обучаются: обучающихся дошкольного возраста, обучающихся младшего школьного возраста, обучающихся среднего школьного возраста и обучающихся старшего школьного возраста.
В Учреждении численность обучающихся, занимающихся в двух и более объединениях (кружках), составляет человек, удельный вес которых 12 %.
Обучающиеся принимают участие в мероприятиях художественной, социально – педагогической, технической, спортивной направленности, в том числе: на муниципальном уровне мероприятий, на региональном, федеральном, международном. В плане мероприятий: конкурсы, соревнования, фестивали, конференции, выставки, церемония награждения ребят, достигших наивысших результатов в творческой деятельности.
Число разнообразных мероприятий Центра составляет 10 . Из них на муниципальном уровне - 10 , на региональном -0 , на федеральном - 0 , на международном - 0 мероприятий.
Общее количество обучающихся Центра, являющихся призёрами массовых мероприятий
Из них:
ü на муниципальном уровне – 50 победителей из участников ;
ü на региональном уровне – 4 победителей из участника;
ü на федеральном уровне – 16 победителя из участников;
ü на международном уровне - 17 победителей из участников .
Важным компонентом качественного образовательного процесса являются квалифицированные педагогические кадры. На сегодняшний день в Центре работают педагогических работников, из них 5 человек имеют высшее образование, 9 человек имеют высшее образование педагогической направленности (профиля), 3 человека имеют среднее профессиональное образование, 2 человека - среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля). Педагогические работники, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория. Из них на высшую квалификационную категорию аттестовано 2 человек ; на первую квалификационную категорию аттестовано 7 человек . Педагогический стаж работы составляет: до 5 лет – 11 человек, свыше 30 лет – 28 человек. Работники в возрасте до 30 лет – 1 человек, от 55 лет –7 человека. Работники, прошедшие за последние 5 лет курсы повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки – 9чел. Работники, обеспечивающие методическую деятельность Центра – 0 человек.
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками МБУ ДО ЦВР, составляет: за 3 года – 0 публикаций; за отчётный период – 0 публикаций.
Инфраструктура Центра является неотъемлемой частью образовательной деятельности. Количество помещений для осуществления образовательной деятельности - аудитории, в том числе:
- 9 учебных класса;
- 1 танцевальный класс.
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся – 2, в том числе:
- 1 актовый зал;
- 1 концертный зал;
Организацию образовательного процесса МБУ ДО ЦВР с учетом спектра реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в 2018 году можно признать в целом удовлетворительной. Производственные показатели по всем видам деятельности выполнены. Объем и качество муниципальных услуг, предоставляемых учреждением, соответствовали заявленным в муниципальном задании на 2018 год. Успешно решены многие поставленные перед Учреждением задачи и определена Стратегия развития МБУ ДО ЦВР до 2020 года.
Директор МБУ ДО ЦВР |
Е.Е.Воловик |
Показатели деятельности организации МБУ ДО ЦВР
подлежащие самообследованию
за период с 01.09.2018г. по 01.04.2019г.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся, в том числе: |
2340 |
1.1.1 |
Детей дошкольного возраста (5-7 лет) |
76(4%) |
1.1.2 |
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) |
1722(74%) |
1.1.3 |
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) |
361 (16%) |
1.1.4 |
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) |
181(8%) |
1.2 |
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
0 |
1.3 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся |
|
|
||
1.4 |
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся |
0 |
1.6 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: |
0 |
1.6.1 |
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
1.6.2 |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
8 |
1.6.3 |
Дети-мигранты |
0 |
1.6.4 |
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
10 |
1.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся |
0 |
0 |
||
1.8 |
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
|
|
||
1.8.1 |
На муниципальном уровне |
50чел |
|
||
1.8.2 |
На региональном уровне |
4чел |
|
||
1.8.3 |
На межрегиональном уровне |
|
|
||
1.8.4 |
На федеральном уровне |
16чел |
|
||
1.8.5 |
На международном уровне |
17чел |
|
||
1.9 |
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: |
0 |
1.9.1 |
Муниципального уровня |
0 |
1.9.2 |
Регионального уровня |
0 |
1.9.3 |
Межрегионального уровня |
0 |
1.9.4 |
Федерального уровня |
0 |
1.9.5 |
Международного уровня |
0 |
1.10 |
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: |
|
1.10.1 |
На муниципальном уровне |
70 |
1.10.2 |
На региональном уровне |
2 |
1.10.3 |
На межрегиональном уровне |
0 |
1.10.4 |
На федеральном уровне |
0 |
1.10.5 |
На международном уровне |
0 |
1.11 |
Общая численность педагогических работников |
20 |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
6 |
|
||
1.14 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
9 |
|
||
1.15 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
3 |
|
||
1.16 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
2 |
|
||
1.17 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: |
9 |
|
||
1.17.1 |
Высшая |
2 |
|
||
1.17.2 |
Первая |
5 |
|
||
1.18 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
|
||
1.18.1 |
До 5 лет |
6 |
|
||
1.18.2 |
Свыше 30 лет |
7 |
|
||
1.19 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
2 |
|
||
1.20 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
7 |
|
||
1.21 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, |
8 |
|
||
|
||
1.22 |
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации |
0 |
|
||
|
||
1.23 |
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: |
0 |
1.23.1 |
За 3 года |
0 |
1.23.2 |
За отчетный период |
0 |
1.24 |
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
- |
2.2 |
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: |
|
2.2.1 |
Учебный класс |
9 |
2.2.2 |
Лаборатория |
- |
2.2.3 |
Мастерская |
- |
2.2.4 |
Танцевальный класс |
1 |
2.2.5 |
Спортивный зал |
- |
2.2.6 |
Бассейн |
- |
2.3 |
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: |
2 |
2.3.1 |
Актовый зал |
1 |
2.3.2 |
Концертный зал |
1 |
2.3.3 |
Игровое помещение |
- |
2.4 |
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха |
нет |
2.5 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
нет |
2.6 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
нет |
2.6.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
2.6.2 |
С медиатекой |
нет |
2.6.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
нет |
2.6.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
2.6.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
нет |
2.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
0 |
3. |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
|
3.1 |
Количество творческих объединений (учебных групп, кружков, классов, секций, студий, лабораторий, мастерских и др.) |
170 |
3.2 |
Количество мультимедийных проекторов (всего в организации) |
1 |
3.3 |
Количество интерактивных досок и приставок (всего в организации) |
0 |
3.4 |
Обеспеченность демонстрационным оборудованием и раздаточным материалом |
0 |
3.5 |
Количество электронных образовательных ресурсов (электронных учебников и учебных пособий) |
- |
3.6 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
есть |
4. |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся |
|
4.1 |
Наличие тренажёрного зала |
нет |
4.2 |
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) |
нет |
4.3 |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) |
нет |
4.4 |
Наличие медицинского кабинета |
нет |
5. |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися |
|
5.1 |
Проведение психологических и социологических исследований, опросов |
нет |
6. |
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической и социальной помощи |
нет |
6.1 |
Наличие коррекционно-развивающихся занятий с обучающимися |
нет |
6.2 |
Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в получении дополнительных профессиональных навыков |
|
7. |
Позиция оценивания |
|
7.1 |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
нет |
7.2 |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
нет |
7.3 |
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательных программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) |
нет |
7.4 |
Обеспечение доступа здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободных доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) |
есть |
7.5 |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
есть |
Приложение № 5
Министерство образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324
Отчет о результатах самообследования
МБУ ДО ЦВР .Полтавской за 2018-2019 год
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр внешкольной работы станицы Полтавской - образовательное учреждение (лицензия на осуществление образовательной деятельности №23ЛО1, серия-0003894), реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной, социально – педагогической, технической, спортивной направленностей.
В настоящее время в центре обучаются 2340 обучающихся в возрасте от 5-ти до 18-ти лет. на бюджетной основе.
Обучающиеся принимают участие в мероприятиях художественной, социально – педагогической, технической, физкультурно-спортивной направленностей различных уровней.
Из них:
ü на муниципальном уровне – 150 победителей;
ü на региональном уровне – 84 победителя;
ü на федеральном уровне – 56 победителей;
ü на международном уровне - 17 победителей.
Важным компонентом качественного образовательного процесса являются квалифицированные педагогические кадры. На сегодняшний день в Центре работают 20 педагогов дополнительного образования:
из них
- 9 человек (52,9%) имеют высшее педагогическое образование,
- 6 человек (35,2%) имеют высшее профессиональное образование,
- 2 человека (11,7%) имеют среднее профессиональное образование.
Анализ кадрового состава по квалификационным категориям:
- 4 педагога – высшая;
- 11 педагогов – первая категория;
- 4 педагога не имеют категории.
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками МБУ ДО ЦВР, составляет: за 3 года – 92 публикации; за отчётный период – 32 публикации.
Инфраструктура Центра является неотъемлемой частью образовательной деятельности.
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности - аудитории, в том числе:
- 10 учебных класса;
- 2 танцевальных класса.
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся – 2, в том числе:
- 1 актовый зал (100 мест)
- 1 концертный зал; (300 мест)
Организацию образовательного процесса МБУ ДО ЦВР с учетом спектра реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в 2018 году можно признать в целом удовлетворительной. Производственные показатели по всем видам деятельности выполнены. Объем и качество муниципальных услуг, предоставляемых учреждением, соответствовали заявленным в муниципальном задании на 2018 год успешно решены, задачи выполнены.
Стратегия развития МБУ ДО ЦВР до 2020 года.
Показатели деятельности организации МБУ ДО ЦВР
подлежащие самообследованию
за период с 01.09.2018г. по 01.04.2019г.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся, в том числе: |
2340 |
1.1.1 |
Детей дошкольного возраста (5-7 лет) |
76(4%) |
1.1.2 |
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) |
1722(74%) |
1.1.3 |
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) |
361 (16%) |
1.1.4 |
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) |
181(8%) |
1.2 |
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
0 |
1.3 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся |
|
|
||
1.4 |
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся |
0 |
1.6 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: |
0 |
1.6.1 |
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
1.6.2 |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
8 |
1.6.3 |
Дети-мигранты |
0 |
1.6.4 |
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
10 |
1.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся |
0 |
0 |
||
1.8 |
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
|
|
||
1.8.1 |
На муниципальном уровне |
150чел |
|
||
1.8.2 |
На региональном уровне |
84чел |
|
||
1.8.3 |
На межрегиональном уровне |
120 чел. |
|
||
1.8.4 |
На федеральном уровне |
56чел |
|
||
1.8.5 |
На международном уровне |
17чел |
|
||
1.9 |
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: |
0 |
1.9.1 |
Муниципального уровня |
280 |
1.9.2 |
Регионального уровня |
192 |
1.9.3 |
Межрегионального уровня |
150 |
1.9.4 |
Федерального уровня |
116 |
1.9.5 |
Международного уровня |
32 |
1.10 |
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: |
|
1.10.1 |
На муниципальном уровне |
70 |
1.10.2 |
На региональном уровне |
5 |
1.10.3 |
На межрегиональном уровне |
0 |
1.10.4 |
На федеральном уровне |
0 |
1.10.5 |
На международном уровне |
0 |
1.11 |
Общая численность педагогических работников |
20 |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
9 |
|
||
1.14 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
6 |
|
||
1.15 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
2 |
|
||
1.16 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
2 |
|
||
1.17 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: |
15 |
|
||
1.17.1 |
Высшая |
4 |
|
||
1.17.2 |
Первая |
11 |
|
||
1.18 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
|
||
1.18.1 |
До 5 лет |
6 |
|
||
1.18.2 |
Свыше 30 лет |
7 |
|
||
1.19 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
2 |
|
||
1.20 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
7 |
|
||
1.21 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, |
20 |
|
||
|
||
1.22 |
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации |
1 |
|
||
|
||
1.23 |
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: |
|
1.23.1 |
За 3 года |
92 |
1.23.2 |
За отчетный период |
32 |
1.24 |
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
- |
2.2 |
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: |
|
2.2.1 |
Учебный класс |
10 |
2.2.2 |
Лаборатория |
- |
2.2.3 |
Мастерская |
- |
2.2.4 |
Танцевальный класс |
2 |
2.2.5 |
Спортивный зал |
- |
2.2.6 |
Бассейн |
- |
2.3 |
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: |
2 |
2.3.1 |
Актовый зал |
1 |
2.3.2 |
Концертный зал |
1 |
2.3.3 |
Игровое помещение |
- |
2.4 |
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха |
нет |
2.5 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
нет |
2.6 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
нет |
2.6.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
2.6.2 |
С медиатекой |
нет |
2.6.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
нет |
2.6.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
2.6.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
нет |
2.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
0 |
3. |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
|
3.1 |
Количество творческих объединений (учебных групп, кружков, классов, секций, студий, лабораторий, мастерских и др.) |
170 |
3.2 |
Количество мультимедийных проекторов (всего в организации) |
2 |
3.3 |
Количество интерактивных досок и приставок (всего в организации) |
0 |
3.4 |
Обеспеченность демонстрационным оборудованием и раздаточным материалом |
0 |
3.5 |
Количество электронных образовательных ресурсов (электронных учебников и учебных пособий) |
- |
3.6 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется |
4. |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся |
|
4.1 |
Наличие тренажёрного зала |
нет |
4.2 |
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) |
нет |
4.3 |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) |
нет |
4.4 |
Наличие медицинского кабинета |
нет |
5. |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися |
|
5.1 |
Проведение психологических и социологических исследований, опросов |
нет |
6. |
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической и социальной помощи |
нет |
6.1 |
Наличие коррекционно-развивающихся занятий с обучающимися |
нет |
6.2 |
Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в получении дополнительных профессиональных навыков |
|
7. |
Позиция оценивания |
|
7.1 |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
нет |
7.2 |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
нет |
7.3 |
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательных программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) |
нет |
7.4 |
Обеспечение доступа здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободных доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) |
имеется |
7.5 |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
нет |