Общая информация об учреждении

1.Полное наименование в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр внешкольной работы станицы Полтавской

2.Сокращенное наименование МБУДО ЦВР ст. Полтавской

3.Тип организация - бюджетная

4.Вид организации - Центр внешкольной работы

5.Органзационно - правовая форма – учреждение

6. Учредитель и собственник - муниципального образования Красноармейский район.

7. Год основания - 1953 год.

8. Место нахождения ОДО - Красноармейский район ст. Полтавская, ул. Красная,39

9. Свидетельство о регистрации.№23-23-24/045/2010-074 от 26.10.2015г.

10. Лицензия №07045 от 04.09.2015г.

Приложение к лицензии №07045 от 04.09.2015г.

11.Адреса осуществления образовательной деятельности:

353800, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, 39

353800, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Ленина,241

353800, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Просвещения, 198

353800, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Школьная, 9

353821, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Ивановская, ул. Пионерская, 12

353830, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Староджерелиевская, ул. Красная, 102

353840,Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Старонижестеблиевская, ул. Базарная, 23

353840,Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Старонижестеблиевская, ул. Мира, 174

353834, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Чебургольская, ул. Школьная, 2

353818, Краснодарский край, Красноармейский район, х. Крикуна, ул. Молодежная, 1 а

353822, Краснодарский край, Красноармейский район, х. Крупский, ул. Народная, 59 а

353835, Краснодарский край, Красноармейский район, х. Протичка, ул. Красная, 44

12. Юридический и фактический адрес ОДО

353800 Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, дом 39.

13. Директор ОДО - Воловик Елена Егоровна

14. Телефон (факс) - (886165 ) 3-16-65

15. Официальный сайт – www.ztkr.ru

16.Адрес электронной почты – mboudodczvr@mail.ru

17.Структура управления ОДО  

Управление осуществляется директором ЦВР в соответствии с законодательством РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Уставом учреждения.

В структуре управления ЦВР предусмотрены:

  • Педагогический совет.
  • Методический совет.
  • Совет образовательного учреждения.
  • Родительский комитет.
  • Общее собрание трудового коллектива.

          

Паспорт Программы развития.

Наименование Программы

Программа развития «Созидаем, творим, развиваемся» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования центр внешкольной работы станицы Полтавской  на 2019-2023 годы

 

Нормативно – правовые основания

для разработки Программы

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012

 Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 14.09.2014

 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы»

 Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

 Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Устав МБУДО ЦВР (раздела 3 «Содержание и организация образовательного процесса) от 14.10.2019г. №502.
 

Период и этапы реализации программы

Программа будет реализована в 2019–2023 годах в три этапа:

1. Проектировочный этап (2019–2020 уч.г.) – анализ имеющихся и привлечение новых ресурсов (в т.ч. – сетевых партнеров), создание рабочих групп, информирование педагогического коллектива, согласование позиций и целей, разработка плана мероприятий по реализации Программы

2. Основной этап (2020–2022 гг.) – реализация приоритетных направлений Программы через ежегодное планирование всех сфер деятельности Дворца

3. Аналитический этап (2022–2023 уч. г.) – анализ полученных результатов реализации Программы, обобщение и презентация опыта

 

Приоритетные направления

Приоритетное направление 1

«Образование Нового Качества»

Приоритетное направление 2

«Вектор инноваций: движение для устойчивого развития»

Приоритетное направление 3

«Развитие интеллектуального потенциала учащихся»

Приоритетное направление 4

«Воспитание и социализация гармонично развитой и социально ответственной личности»

Приоритетное направление 5

«Открытое образование»

Приоритетное направление 6

«Цифровизация образовательного пространства»

Исполнители программы

Администрация ЦВР

Педагогический коллектив ЦВР

Обучающиеся ЦВР

Родители

 

Организация выполнения программы осуществляется

Педагогическим советом ЦВР

Методическим советом ЦВР

Администрацией   ЦВР

 

Стратегическая цель Программы

Развитие гармоничной творческой личности в процессе обучения и воспитания в Центре внешкольной работы с применением инновационных технологий для повышения качества образования и воспитания обучающихся.

 

Задачи Программы

1. Создать условия, повысить уровень материально-технической базы для развития центра внешкольной работы как инновационного образовательного, досугового и методического центра, направленного на развитие гармоничной личности обучающегося.

2. Постоянно обновлять содержание образовательного и воспитательного процесса путем совершенствования и внедрения инновационных технологий для повышения качества образования и воспитания в соответствии с изменениями социокультурного пространства общества

3. Расширять спектр образовательных услуг путем предоставления новых востребованных образовательных маршрутов для различных категорий детей и взрослых

4. Развивать систему воспитания и социализации обучающихся, направленную на становление активной гражданской позиции, мотивацию к непрерывному личностному росту, формированию личностных компетенций для успешной самореализации в жизни, обществе и профессии.

5. Разрабатывать и внедрять современные ресурсы открытого образования для получения участниками образовательного процесса возможности эффективного участия в общественной и профессиональной областях в условиях открытого информационного общества.

 

Разработчики программы

Рабочая группа, педагогический коллектив учреждения, родительская общественность, администрация МБУДО ЦВР.

 

 

Ожидаемые результаты реализации

Программы

  • Основной результат Программы развития— целостная система учреждения, функционирующая в режиме устойчивого развития на основе динамического становления новых связей, реализации инновационных и интеграционных проектов, взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.
  • Реализация программы развития призвана способствовать:
  • наличию позитивных изменений в качестве образования, которые станут следствием дальнейшего внедрения открытого дополнительного образования, информационных и коммуникативных технологий, удовлетворяющих личностные и общественные потребности;
  • профессиональному росту педагогов и специалистов Центра, как следствию развития нового содержания и форм взаимодействия педагогических работников, специалистов, управленцев;
  • положительной динамике в процессе освоения и использования педагогами дополнительного образования, специалистами, обучающимися новых технологий;
  • расширению и углублению сферы влияния Центра на образовательную и социокультурную ситуацию в городе;
  • устойчивому функционированию административных и общественных структур в Центре, обеспечивающему реализацию корпоративных принципов его деятельности и управления;
  • наличию оптимальной системы функционирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей юридическую защищенность функционирования Центра.

 

Финансирование

  • муниципальный бюджет;
  • средства от приносящей доход деятельности
  • добровольные пожертвования

Постановление

об утверждении программы

Порядок контроля и отчетности по программе

Решение педагогического совета муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования центр внешкольной работы ст. Полтавской

Протокол № 2 от 12.11.2019г.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет педсовет, совет учреждения центра. Результаты контроля предоставляются ежегодно в УО и размещаются на официальном сайте www.ztkr.ru              

  1. 1.2 Ресурсная база

Финансирование ОДО

Финансирование формируется за счет средств муниципального бюджета, добровольных пожертвований родителей и организаций, средств от приносящей доход деятельности. Однако, в учреждении не введены платные услуги. Планируется введение платных услуг к 2020 году по организации и проведению культурно-массовых мероприятий различного характера. Предстоит разработать программу и пакет документов по предоставлению платных услуг для совершенствования стратегических результатов. Провести работу по осуществлению поиска новых источников финансирования центра.

Функциональные площади ОДО для осуществления образовательной деятельности

  • Материально-техническая оснащенность образовательного процесса позволяет организовать обучение по всем, предъявленным к реализации дополнительным общеразвивающим программам. Для осуществления образовательного процесса имеется: - отдельное здание, площадью 1344,9 кв.м. с отдельным входом, шестью запасными выходами, централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением;
  • 10 учебных кабинета, из них, 2 оборудованы проектором, экраном, компьютером. Помещения для занятий оснащены мебелью, в соответствии с требованиями СаНПиН;
  • кабинет технического творчества, оснащенный пятью компьютерами, мультимедийным проектором и экраном, на окнах имеются шторы-роллы для затемнения.
  • в двух кабинетах и малом концертном зале установлены СПЛИТ-системы, для регулирования температурного режима;
  • студия звукозаписи оснащена звукозаписывающим устройствам, ноутбуком для выполнения монтажа аудио материалов, специальным столом и необходимой мебелью;
  • 3 кабинета для административного, учебно-вспомогательного персонала, оснащены компьютерами, оргтехникой. Все компьютеры соединены в локальную сеть, имеется выход в интернет.

  • Имеется комната отдыха для персонала и помещение хозяйственного назначения, туалеты для персонала и для обучающихся.

  • Центр имеет положительное Санитарно-эпидемиологическое заключение №23.КК.12.000.М.00.3340.10.15 от 16.10.2015 г. и приложение к нему №23.КК.12.000.М.00.3340.10.15 от 16.10.2015 г.
  • По заключению ОНД по Красноармейскому району УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю от 03.12.2015г. № 11 серия КРС005165 объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности. Для обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников имеется тревожная кнопка, установлено видеонаблюдение за коридорами, холлом и внешним фасадом учреждения. Составлены дорожная карта, паспорт социальной доступности, паспорт безопасности.

      

Материально-техническое обеспечение ОДО:

         За трехлетний период значительно улучшилась информационная база учреждения: появилась возможность выхода в интернет, наличие сайта, значительно пополнились информационно-технологические ресурсы учреждения. Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: аудио видео- техника, осветительно-световая аппаратура, мультимедийный проекторы, телевизоры, копировальная техника, компьютеры

( 5 шт.), ноутбук (2 шт.), телефон-факс (2 шт.). Между тем на низком уровне осуществляется структурирование и современное функционирование информационно-технической базы центра. Необходимо дополнительное оснащение центра компьютерным оборудованием, высокоскоростным Интернет-соединением, мультимедийными проекторами в учебные кабинеты, интерактивной доской, современным звукозаписывающим оборудованием, звуковых карт, видеокамеры.

  1. 1.3.Характеристика педагогического состава Центра

Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих задач в образовании и воспитании детей.

Обучение педагогических кадров, освоение новых технологий организуется в следующих формах: семинары, лекции, деловые игры, консультации, посещение и анализ открытых занятий.

В рамках повышения квалификации функционирует Школа педагогического мастерства, где идет знакомство с нормативно-правовой базой, формами и содержанием учебно-воспитательной работы в коллективе, методиками обучения, воспитания и развития личности. Педагоги повышают квалификацию посредством аттестации на соответствие занимаемой должности, первую и высшую квалификационную категорию и участия в краевых и межрегиональных семинарах.

Организационное, методическое, педагогическое сопровождение программы определяется спецификой инновационных процессов. В целях организации более эффективной работы проводятся педагогические советы, семинары для педагогов дополнительного образования.

Сравнительная динамика квалификационных категорий педагогов

Результаты аттестации

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Всего педагогических работников

27

26

26

Из них:

Высшее образование

21

23

23

Среднее специальное образование

2

1

1

Начальное профессиональное

4

2

2

Из них:

- с высшей категорией

6

6

7

- с 1 категорией

5

7

5

- без категории

13

9

9

          

Кадровый состав по педагогическому стажу

Стаж работы

2016 –   2017 уч. год

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

До 1 года

-

-

1

3,7

1

3,7

1-3 года

2

7

2

7,4

2

7,4

3-5 лет

4

15

1

3,7

1

3,7

5-10 лет

3

11

5

22,3

5

22,3

10-15 лет

5

19

3

11,1

3

11,1

15-20 лет

4

15

2

7,4

2

7,4

Свыше 20 лет

9

33

12

44,4

12

44,4

Итого:

27

100

26

100

26

100

Возрастные характеристики педагогических кадров

Возрастной состав

2016–2017уч. год

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

Кол-во

педагогов

%

Кол-во   педагогов

%

Кол-во   педагогов

%

От 19 до 25 лет

2

7,4

2

7,4

2

7,4

От 25 до 35 лет

7

26

6

22,3

5

22,3

От 35 до 45 лет

10

37

8

33,3

8

33,3

От 45 до 55 лет

6

22,2

9

33,3

9

33,3

Свыше 55 лет

2

7,4

1

3,7

2

3,7

Итого:

27

100

26

100

26

100

Сравнительная динамика курсовой подготовки

педагогов дополнительного образования МБУ ДО ЦВР

2016–2017уч. год

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

Всего

Кол-во

% прошедших курсовую подготовку

Всего

Кол-во

% прошедших курсовую подготовку

Всего

Кол-

во

% прошедших курсовую подготовку

27

3

11%

26

2

7%

26

9

35%

Анализ кадрового потенциала свидетельствует о его достаточном квалификационном уровне (с высшим образованием – 23 чел. 88%, с высшей категорией - 7чел. -27 %, с 1 категорией - 5чел. - 19 %).

Наряду с достигнутыми позитивными результатами в образовательной и организационно-методической деятельности, в учреждении остаются нерешенными следующие проблемы:

- недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

- недостаточное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационных и коммуникационных

Педагоги с отраслевыми наградами и наличием ученой степени:

Воловик Е.Е., директор Центра - награждена Грамотой Министерства образования и науки РФ;

Чалова Л.А., заместитель директора по УВР – «Почетный работник общего образования РФ»;

Ефимченко Л.Н. - педагог высшей категории, награждена Грамотой Министерства образования и науки РФ;

Ульянкина О.В. – методист 1 категории;

Кашарина С.А. – педагог ДО, кандидат философских наук;

Пайдуков А.В. - педагог ДО, кандидат педагогических наук;

Пайдуков П.В. - педагог ДО, кандидат педагогических наук.

2. Программа развития центра внешкольной работы станицы Полтавской с описанием этапов ее реализации

2.1 Нормативно-правовые основания для разработки Программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273).
  • Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 1770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае».
  • Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (с изменениями на 11 декабря 2018 г.).
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция).
  • Приказ Минтруда России от 5 мая 2018 г. № 298-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «О мониторинге системы образования».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 декабря 2014 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
  • Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июня 2017 г. № 181-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Краснодарском крае на 2017-2020 годы».
  • Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля 2019 г. № 177-р «О концепции мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
  • Устав МБУ ДО ЦВР ст. Полтавской от 14.10.2019г. №502

2.2 Информационная справка о деятельности и потенциале ОДО

                                                  

Как у каждой страны, у Центра внешкольной работы станицы Полтавской есть своя история.

         В сентябре 1953 года в ст. Красноармейской, по улице Интернациональной, в помещении из двух комнат, был открыт районный Дом пионеров и школьников.

В апреле 1992 года приказом по РОНО и решением педагогического совета Дом пионеров был переименован в районный Дом детского творчества.

Далее, 1 октября 2000 года, Дом детского творчества был реорганизован в Муниципальное учреждение дополнительного образования» Центр внешкольной работы» по распоряжению главы района №676 от 1 октября 2000года, приказа РУО и решения педагогического совета.

С 1 января 2011 года на основании постановления администрации муниципального образования Красноармейский район №2544 от 16.12.2010 года создано муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы станицы Полтавской.

С 24 июня 2015 года – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр внешкольной работы станицы Полтавской (приказ управления образования от 27.04.2015 г. №451). Далее, 1 октября 2000 года, Дом детского творчества был реорганизован в Муниципальное учреждение дополнительного образования» Центр внешкольной работы» по распоряжению главы района №676 от 1 октября 2000года, приказа РУО и решения педагогического совета.

С 1 января 2011 года на основании постановления администрации муниципального образования Красноармейский район №2544 от 16.12.2010 года создано муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы станицы Полтавской.

С 24 июня 2015 года – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр внешкольной работы станицы Полтавской (приказ управления образования от 27.04.2015 г. №451).

В настоящее время центр внешкольной работы - это двухэтажное здание, 2000кв.м, зрительный зал на 350 посадочных мест с профессиональной музыкальной и световой аппаратурой, компьютерная техника, два ноутбука, два мультимедийных проектора, светлые, просторные кабинеты с необходимым оборудованием.

В Центре сегодня занимаются 2340 девчонок и мальчишек от 5 до 18 лет, а работают с ними профессиональные педагоги по 4 направленностям: художественной, социально-педагогической, технической, физкультурно-спортивной. Приоритеты педагогического коллектива Центра – это здоровье, личностное развитие и реализация творческого потенциала ребенка. Широкий спектр образовательных услуг реализуется через 47 общеобразовательных общеразвивающих разноуровневых программ.

2.3 Аналитическое обоснование программы развития Центра за последние три года

Характеристика контингента воспитанников

Учебный год

Количество воспитанников в

МБУ ДО ЦВР

2016-2017

1650

2017-2018

1650

2018-2019

2340

По сравнению с аналогичным периодом 2019 годом по количеству обучающихся произошли следующие изменения:

- на 38,6% увеличилось количество обучающихся

Соотношение воспитанников по возрастному составу

Возраст

воспитанников

2016-2017учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год.

               Количество

%

             Количество

%

Количество

           %

5-6 лет

110

6,6%

76

4,6%

96

4,1%

7-10 лет

903

54,7%

951

57,6%

1755

     75%

11-15 лет

533

32,3%

593

35,9%

460

19,6%

16-18 лет

104

6,3%

30

1,8%

59

3,8%

 

На основании мониторинговых данных мы наблюдаем следующие изменения:

- охват детей дошкольного возраста уменьшился на 2,5 %

- охват детей младшего школьного возраста увеличился на 20,3%

- сократилась доля обучающихся среднего школьного возраста на 12,7%

- также уменьшилось количество обучающихся старших классов на 6,2%

Необходимо разработать программу по увеличению охвата детей 5-6 лет, 11-15 лет и 16-18 лет.

 

 

           
 

2016-2017

 
 

2018-2019

 
   

2017-2018

 

 

Уровень

2016 – 2017

учебный год

2017 – 2018

учебный год

2018-2019

учебный год

Участие

Количество призовых мест

Участие

Количество призовых мест

Участие

Количество призовых мест

Муниципальный

48

48

52

38

67

52

Региональный

12

12

43

28

79

66

Всероссийский

46

46

125

82

125

92

Международный

22

22

87

60

98

77

Участие в соревнованиях, турнирах, фестивалях-конкурсах
различного уровня

 

муниципальный

 

Особенности образовательного процесса в МБУ ДО ЦВР ст.Полтавской

         Структура дополнительного образования определяется целями и задачами ЦВР, количеством и направленностью реализуемых дополнительных программ и включает в себя следующие компоненты: объединения, кружки, студии, секции, клубы.

Состав детских объединений составляет:

- на первом году обучения - 15 человек;

- на втором   году обучения - 10-12 человек;

- на третьем году обучения - 8-10 человек;

- на четвертом году обучения - 6-8 человек.

          Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога.

    

          Образовательный процесс в ЦВР строится на основе следующих ценностей и принципов:

  • свобода выбора ребенком творческого объединения по интересам;
  • организационная и содержательная доступность дополнительного образования;
  • сотрудничество педагогов, детей, родителей.

          В педагогическом процессе ЦВР используются технологии: развивающего, здоровьесберегающего образования, а также направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов.

          Применяются практические формы образования: конкурсы, викторины, вечера, экскурсии, диспуты, и т.п.

         Организация образовательного процесса приобретает личностно-ориентированный и предметно-практический характер работы с детьми.

    

          ЦВР выполняет помимо образовательной функции другие разнообразные виды деятельности:

  • культурно-досуговую;
  • оздоровительную.

          Можно говорить о разнообразии содержания деятельности ЦВР, так как она представлена широким спектром дополнительных образовательных программ. Педагогические работники реализуют до 47 дополнительных образовательных общеразвивающих программ.

         

          Дополнительное образование детей является бесплатным для воспитанников, что особенно важно для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Доступность дополнительного образования детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности ребенка позволяет решать ряд не менее важных проблем: организация занятости детей, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.

Образовательные программы МБУ ДО ЦВР ст. Полтавской

С целью удовлетворения индивидуальных образовательных запросов детей и подростков в Центре реализуются образовательные программы по четырем направлениям:

Наименование направления

Количество программ

%

1. Художественное

27

57,4%

2. Социально-педагогическое

14

30%

3.Техническое

2

4,3%

4.Физкультурно-спортивное

4

8,5%

                                               Итого:                                                                          

47

100

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ по возрастам воспитанников и годам обучения:

Возраст воспитанников

Нормативный срок обучения

по программе

5-6 лет

1 год

7-10 лет

2 года

11-15 лет

3 года

16-18 лет

2 года

Динамика качества освоения программного материала

Сравнительная таблица по результатам освоения обучающимися
МБУ ДО ЦВР образовательных программ по направлениям (качество обучения)

Направление

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

теория

практика

теория

практика

 

1

Художественно -эстетическое

96%

97%

96%

97%

3

Физкультурно-спортивное

100%

98%

100%

100%

4

Техническое

79%

79%

98%

98%

5

Социально - педагогическое

98%

99%

100%

100%

Общий %  по ЦВР

94%

93%

98%

98%

В МБУ ДО ЦВР в детских объединениях ежегодно занимается  обучающиеся  в различных объединениях  по  четырем направленностям:

№ п.п

Название объединения

 Руководитель

 Техническая направленность

1.

« Выжигание» ознакомит. СОШ № 11

 Мельникова Н.В.

2.

«Лего-конструирование» ознакомит. СОШ № 11

Мельникова Н.В

Физкультурно - спортивная направленность

3.

 «Грация» ознаком.  ЦВР

 Соковикова Ю.Е.

4

« Настольный теннис» ознаком. СОШ 37

 Сурнева Н. А.

5.

« Баскетбол» ознаком.  СОШ 37

 Сурнева Н.А

6.

 « Настольный теннис»  ознак. СОШ 28

Борзенков В.В

Художественная направленность

7.

«Мир танца» базов. ЦВР

Ефимченко Л.Н

8.

«Танцуйте с нами» ознаком.

Ефимченко ЛН.

9.

«Радуга творчества» базов. ЦВР

 Запашняя Е.М.

10

«Город мастеров»  базов.  интернат

Запашняя Е.М.

11

«Чудеса в ладошках» базов. ЦВР индивид ( ОВЗ)

Запашняя Е.М.

12

«Сувенир»  ознаком.  СОШ №1.

Запашняя Е.М.

13

«Казачий круг» баз. СОШ №9

Иванова Т.К

14

«Вольница» базов. СОШ №9

Иванова Т.К

15

«Мастер»  ознаком.  СОШ №14.

Дубовик С.Ю.

16

«Умелые руки» ознаком.  СОШ №11

Нестерова  Н. В

17

«Мастерская казачат» ознаком.СОШ 15

Колесникова Е.А.

18

«Танцевальное ассорти» базов. ЦВР

 Соковикова Ю.Е.

19

«Танцевальная мозаика» ознаком.

Соковикова Ю.Е

20

«Волшебная палитра» базов.  ЦВР

 Филиппов В.И

21.

«Основы изобразительной грамотности»  краткосрочная прогр.) интерн.

Филиппов В.И.

22

Арт-мастерская Вдохновение»  ознаком. СОШ 1

 Финько Ю.В

23.

«Очумелые ручки» ознаком. ЦВР

 Шкут Е.И.

24

«Разноцветный мир» ознаком. СОШ№1

 Антиликатор Е.С.

25

«Сундучок идей» базовая . ЦВР

 Антиликатор Е.С

26

«Радуга рукоделия» ознаком. СОШ 55

Кошман М.И

26

«Родные берега» ознаком.  СОШ55

         ПересыпкинаС.И.

27

«Ритм»  ознаком. ЦВР

 Бигдан А.Н.

28

«Рисовать умеет каждый» ознаком.  СОШ №6, ЦВР, интернат

Труфанов А.А

29

«Рисуем с удовольствием»базов.

Интернат.

Труфанов А.А

30

« Хорошее настроение» базов. ЦВР

Романович Н.Н

31

«Карусель»  ознаком.  ЦВР

Романович Н.Н

32

« Мелодия» базовый  ЦВР

Романович Н.Н.

Социально-педагогическая деятельность

34

«Азбука нравственности» ознак. СОШ 6

Конова И.И

35

« Юный спасатель»  ознак. СОШ 6

 Конова И.И

36

« Безопасная дорога» ознаком.  СОШ №6

Конова И.И

37

« Юный журналист» ознаком. СОШ№1

Ульянкина О.В

38

«Театральная мастерская» ознаком. ЦВР

Ульянкина  О.В.

39

«Занимательный этикет» ознак.СОШ№6, СОШ №1

 Кашарина С.А.

40

« Игровая мастерская» ознаком.СОШ№1

 ДаневичЯ.А.,

Мельник  Ю В

41

«Дорожный патруль», ознаком.СОШ №1

Вавилкина ОВ

42

«Веселый этикет» ознаком.  СОШ №1

Мельник Ю.В

43

«Развивай-ка», ознаком. ЦВР

Мельник Ю.В

44

«Игротека» ознаком. СОШ №11

Лобова Л.А.

45

ПДД  ознакомит., СОШ №11

 Лобова Л.А.

46

«Умники и умницы» ознаком.СОШ № 37

 Савенко Л.А

47

«Школьный праздник»ознаком.СОШ№6, №7

 Конова И.И

         

Большой популярностью у детей от 5 до 14 лет пользуются кружки ДПИ, технической направленности и хореографии.  А вот ребятам от 14 до18 лет более интересны занятия в кружках и студиях театральной, журналистской, исследовательской, социальной  направленности. Проведя тщательный анализ деятельности школ района и Центра, в рамках единой образовательной системы,  администрация учреждения планирует расширить спектр услуг дополнительного образования детей в области  технической напраленности  привлекать специалистов этой области.

Методическое обеспечение образовательного процесса МБУ ДО ЦВР

          В МБУ ДО ЦВР имеется методическая служба, осуществляющая методическую поддержку педагогов дополнительного образования, проводя методическое обучение, консультации, педагогические конкурсы, семинары-практикумы.

          Одним из важных показателей, характеризующих уровень методической деятельности учреждения, является программно-методическое оснащение образовательного процесса учреждения. Неотъемлемой частью деятельности методистов является  методическое руководство разработкой образовательных программ и методическое сопровождение (информационно-методическое обеспечение, консультирование).

Выделены приоритетные условия,  способствующие формированию профессиональной  компетентности педагогов:

1. Вариативность форм развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования,  детей в процессе курсовой подготовки, специализации по профилям деятельности, в самообразовании и педагогическом сотворчестве.

2. Наличие взаимосвязи между целями, содержанием, методами, формами методической деятельности и уровнями форсированности профессиональной компетентности педагогов.

Формы  методической работы  центра

Формы работы

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1.

Тематические педсоветы

*

*

*

2.

Методические советы

*

*

*

3.

Методические объединения

*

*

*

4.

Методические учёбы

*

*

*

5.

Самообразование

*

*

*

6.

Наставничество

*

*

*

7.

Семинары

*

*

*

8.

Круглый стол

*

*

*

9.

Краевой конкурс «Сердце отдаю детям»

-

*

-

10.

Внутриучрежденческий конкурс педагогического мастерства

«Педагогический марафон»

-

-

*

11.

Работа с молодыми специалистами

*

*

*

12.

Педагогический мониторинг

*

*

*

13.

Смотр-конкурс кабинетов

-

*

-

14.

Выставка педагогического творчества

*

*

*

15.

Открытые занятия и их анализ

*

*

*

16.

Взаимопосещение занятий  и их анализ

*

*

*

17.

Индивидуальные беседы по организации и проведению занятия

*

*

*

18.

Организация и контроль курсовой подготовки педагогов

*

*

*

19.

Организация и проведение аттестации педагогов

*

*

*

20.

Обзор научно-методической литературы

*

*

*

21.

Банк образовательных программ

-

*

*

22.

Банк достижений педагогов

-

*

*

23.

Банк достижений воспитанников

-

*

*

24.

Публикация методических материалов

*

*

-

25.

Выпуск методической продукции

(Методические рекомендации,  буклеты, методические бюллетени)

-

*

*

26.

Систематизация имеющегося методического материала

*

*

*

27.

Оформление тематических стендов

*

*

*

На современном этапе в приоритет вынесено программное обеспечение всего педагогического процесса в учреждении, которое реализуется преимущественно самими педагогами — результат выражен в разнообразии учебных программ, моделей образовательных объединений.

Методическое сопровождение образовательного процесса ЦВР заключается в стимулировании инновационной  деятельности  педагогических кадров, проектировании проектов и образовательных программ нового поколения,  разработке,  использовании и   распространении  инноваций.

Комплексный анализ  различных концепций и подходов к методической деятельности в учреждении, опора на повседневную педагогическую практику, дают основание к утверждению, что ее содержание и организация взаимосвязаны с уровнями сформированности и критериями профессиональной  компетентности педагогов.

Система сетевого взаимодействия МБУ ДО ЦВР

Для расширения возможностей развития обучающихся учреждение целенаправленно организует свою деятельность по развитию социальных связей и отношений. Все, с кем сотрудничает учреждение, есть сформированная им социальная воспитательная среда, в которой существует, действует и развивается Центр. Среди социальных субъектов, взаимодействие с которыми во многом определяет жизнь образовательного учреждения, важное место занимают социальные партнеры. Социальные связи и отношения Центра организованы на основе нормативно-правового обеспечения (локальные акты, положения и др.) С каждым из субъектов социально-воспитательной среды составлены социальные договора и ежегодно организуется планирование.

Цель сетевого взаимодействия – расширение партнерских связей, укрепление внешних связей с муниципальными образовательными организациями, организациями культуры, спорта и, некоммерческими структурами как фактора обогащения условий развития личности обучающегося.

Основные задачи:

  • укрепление связей с существующими социальными партнерами по объединению ресурсов общего и дополнительного образования с целью социализации личности ребенка, расширение спектра образовательных услуг, расширение системы связей с общественными объединениями и организациями;
  • накопление опыта сотворчества педагогов, детей, родителей, общественности района, обмен опытом по вопросам организации образовательного процесса;
  • создание педагогических условий для глубокого продуктивного взаимодействия, развитие, укрепления партнёрских отношений.

Критерии результативности:

  • удовлетворенность учреждений и объединений-партнеров формами и методами сотрудничества с Центром;
  • информированность населения о событиях в учреждении;
  • повышение авторитета учреждения в районе.

Механизм реализации:

Механизмом реализации Центра является расширение и развитие внешних связей, повышение их значимости в реализуемом образовательном процессе. Каждая связь строится на взаимной заинтересованности, взаимной помощи и взаимной выгоде.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

А1.

Обновление нормативно-правовой базы в соответствии с

направлениями образовательной деятельности совершенствования системы социального партнерства

2014 2018 г.

2.

Социологическое изучение потребности детей, родителей, представителей различных сфер общественной практики в дополнительных образовательных услугах.3.

2014 2018 г.

3.

Расширение внешних связей Центра, установление партнерских взаимоотношений, личных и деловых контактов с учреждениями образовательной сферы, связь

с субъектами воспитательного пространства и социальной сферы:

  • детскими садами,
  • школами,
  • вузами,
  • средне специальными учебными заведениями;
  • с учреждениями социальной сферы:
  • больницами, поликлиниками,
  • учреждениями культуры и спорта
  • музеями, архивами;
  • отделом работы с молодежью, комиссией по делам несовершеннолетних, «Боевым братством Красноармейского района, Советом ветеранов.

2018-2023 гг.

4.

Заключение договоров социального партнёрства с учреждениями социальной сферы. Определение приоритетных видов деятельности и возможных форм сотрудничества с социумом.

2018-2023 гг.

Проблемный анализ деятельности Центра

 Выявление и постановка проблем

В последние годы достигнуты значительные позитивные результаты в развитии  Центра. Вместе с тем, остается ряд проблем, требующих решения программными (проектными) методами.

К числу проблем относится:

  • Противоречивость и недостаточная сформированность законодательной базы в сфере дополнительного образования детей;
  • Ограниченность необходимых условий, обеспечивающих доступность дополнительного образования для всех слоев детского населения и учащейся молодежи;
  • Недостаточность программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
  • Недостаточность программ, направленных на работу с детьми старшего школьного возраста, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми группы риска и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • Отсутствие единой системы поиска и поддержки талантливых детей;
  • Тенденция нивелирования в молодежной среде духовных и культурных ценностей, толерантности и гражданской ответственности;
  • Отставание темпов развития материальной базы технического профиля учреждения, в связи с отсутствием кадров и достаточного финансирования, что приводит к снижению количества программ технической направленности;
  • Возрастающий дефицит профессионально компетентных специалистов системы дополнительного образования детей, связанный со старением педагогических, методических и управленческих кадров.

     Перечисленные проблемы отрицательно влияют на процесс создания единого образовательного пространства,  использование в полной мере не только материально-технических, но и духовных, культурно-исторических, социальных ресурсов          региона.

Анализ внутренней среды

Ежегодно в Центре проводится мониторинг. Результаты мониторинга дали возможность оценить состояние ресурсной базы учреждения, уровня организации образовательного и воспитательного процессов.

Результативность образовательной и воспитательной деятельности оценивается по:

- динамике сохранности контингента обучающихся;

- уровню обученности (освоение программного материала);

- результативности участия обучающихся в конкурсах различных уровней;

- динамике личностного роста обучающихся.

     Процент сохранности контингента за три последних года остается на среднем и высоком уровне (от 50% до 90%), что свидетельствует о востребованности образовательных услуг учреждения.

Анализ степени освоения образовательных программ воспитанниками структурных подразделений свидетельствует о достаточно высоком уровне их обученности (от 95 до 98%). 2% детей имеют низкий уровень освоения программного материала. Это связано с объективными причинами: ребенок не посещал занятия (по болезни, по семейным обстоятельствам), разновозрастной состав учебных групп, разный стартовый уровень способностей и возможностей детей, прием и зачисление вновь прибывающих детей в течение всего учебного года.

Анализ направленностей образовательных программ за три прошедших учебных года (2016-2019) свидетельствует о том, что ведущим направлением образовательной деятельности учреждения по-прежнему остается художественное – 57,4%, социально-педагогическое - 30%. Эта тенденция складывается исходя из социального заказа на образовательные программы данных направлений. Однако, несмотря на социальный заказ, недостаточно программ по техническому направлению, что на сегодняшний день очень востребовано. Доля программ долгосрочного освоения (3 года) остается стабильной на протяжении трех лет и составляет 60-70% от общего количества.

Общеобразовательные общеразвивающие программы Центра реализуются на двенадцати образовательных базах района, согласно лицензии. Все программы соответствуют уровню и структуре написания программ.

Анализ состояния процесса воспитания и социализации детей

Система мероприятий по развитию воспитания и социализации детей внесена в перспективный план инновационной деятельности Центра. Планируется работа по формированию индивидуальных карт развития обучающихся.

Вырос уровень участия обучающихся Центра в  муниципальных, региональных, всероссийских, международных мероприятиях. Только в 2016-2019году обучающиеся Центра приняли участие в, 1344 муниципальных,  303 региональных,  27 международных  соревнованиях и конкурсах. Стали победителями за три года: заняли 1,2,3 места – 296 обучающихся. Однако проблема сопровождения талантливых детей остается нерешенной в связи отсутствием транспорта.

В учреждении реализуется целый комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Большое значение в образовательном процессе Центра имеет инновационная деятельность. Основными направлениями инновационной деятельности учреждения является конкурсное движение.

В период с 2016 по 2019 год администрацией и педагогами Центра разработаны и реализованы программы и проекты, направленные на улучшение качества образовательной деятельности учреждения и организационно-методического сервиса, наиболее значимые среди которых: «Программы нового поколения», «Программа мониторинга», Программа по реализации внеурочной деятельности «Академия волшебных наук», «Методическая копилка», «Программы курсов повышения квалификации», «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс», «Технология создания электронных учебных изданий»; «Совершенствование профессионального уровня педагогов дополнительного образования детей», «Совершенствование педагогического мастерства при подготовке к конкурсу «Сердце отдаю детям», «Развитие методической службы в условиях модернизации дополнительного образования детей», «Совершенствование профессионального уровня педагогов».

Одной из проблем в реализации инновационного направления Центра является то, что не организована экспериментальная деятельность для отработки новых технологий, моделей, для последующего распространения 

инновационного опыта. Инновационную деятельность осуществляют только 20 % педагогов Центра. Это свидетельствует о низкой мотивации педагогов к профессиональному развитию. Одной из ключевых задач Центра является открытие инновационной или экспериментальной площадок.

     Анализ системы управления Центром

Эффективная деятельность и развитие учреждения во многом зависит от организации управления. Технология управления Центром базируется на принципах гуманизации, демократизации, иерархичности. Однако в рамках реализуемых проектов не осуществляется делегирование управленческих функций членам педагогического коллектива, что не позволяет повысить ответственность педагогов за результаты работы Центра.

Таким образом, анализ позволяет выделить внутренние проблемы и наметить пути их решения:

Факторы развития

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Статус

Социально-экономические и демографические особенности микрорайона

Многонациональный состав обучающихся. Развитие толерантных качеств обучающихся

путем участия в учебно-воспитательном процессе.

Недостаточное знание или незнание русского языка.

Разработка программы социализации воспитанников с проблемами в русском языке.

Нежелание обучающихся и родителей участвовать в программе.

Количествен-ный состав обучающихся.

Соответствует муниципальному заданию

Уменьшение количества воспитанников дошкольного и старшего возраста.

Разработка программ, привлечение кадров.

Снижение

стабильности

кадрового состава.

Кадровое обеспечение

Кадровый потенциал свидетельствует о его достаточном квалификационном уровне (с высшим образованием – 23 чел. 88%, с высшей категорией - 7чел. -27 %, с 1 категорией - 5чел. - 19 %).

70% педагогов

имеют

сложившуюся

систему

саморазвития.

Укрепление

Корпоративной культуры

учреждения.

Внедрение в

практику работы

учреждения методов

психологической

поддержки

педагогических

кадров, передового

опыта управления

коллективом.

Снижение

стабильности

кадрового состава.

Материально-техническая обеспечен-ность

Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: светомузыкальная аппаратура, видеомагнитофон, телевизор, компьютеры, мультимедиа, проектор, копировальная техника.

Недостаточный уровень

информационно-технической

оснащенности. Отсутствие современного

информационного программного

обеспечения. На низком уровне осуществляется структурирование и современное функционирование информационно-технической базы Центра. Отсутствие специалиста ИКТ.

Разработка и реализация программы

информатизации учреждения.

Временные

Содержание образователь-ной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется в четырех направлениях.

Недостаточный спектр направлений

образовательных программ

дополнительного образования детей касающихся научно – технического творчества,   программ для дошкольников и программ для талантливых детей.

Разработать и внедрить в

образовательный процесс Центра следующие программы: по научно-техническому творчеству, для дошкольников, программы для талантливых детей.

Нехватка кадров по востребованным и значимым программам.

Инновационная деятельность

Имеются программы статуса «Программа нового поколения», разработан ряд проектов.

Недостаточный уровень реальной

подготовки кадров к созданию и

реализации инновационных программ,

проектов, к экспериментальной деятельности.

Отрегулировать систему экспертизы и

продвижения инновационных разработок.

Низкий уровень мотивации педагогов к

инновационной деятельности.

Организация и участие в международных, федеральных и региональных мероприятиях и программах

Высокое и стабильное участие обучающихся педагогов в конкурсах различного уровня.

Не весь педагогический состав стремится к участию и творческому росту. Недостаточное финансирование.

Проведение

тренинговых

занятий

направленных на личностный рост.

Низкий уровень мотивации.

Концептуальный блок

2.1. Обоснование необходимости создания концепции программы развития

Создание концепции развития, учитывающей все особенности современного состояния общества, насущная потребность времени. Развитие - обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

Для эффективной и при этом максимально "безболезненной" модернизации сферы образования следует придерживаться ключевых направлений развития российской системы образования, сформулированных в положениях Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта «Образование», Концепции развития дополнительного образования детей в РФ от 04.09.2014г. №1726-р и плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования в Краснодарском крае на 2017-2020гг.

Исходя из вышеперечисленных документов целью программы является:

Развитие гармоничной творческой личности в процессе обучения и воспитания в Центре внешкольной работы с применением инновационных технологий для повышения качества образования и воспитания обучающихся.

Задачи:
-
1. Создать условия, повысить уровень материально-технической базы для развития центра внешкольной работы как инновационного образовательного, досугового и методического центра, направленного на развитие гармоничной личности обучающегося.

2. Постоянно обновлять содержание образовательного и воспитательного процесса путем совершенствования и внедрения инновационных технологий для повышения качества образования и воспитания в соответствии с изменениями социокультурного пространства общества

3. Расширять спектр образовательных услуг путем предоставления новых востребованных образовательных маршрутов для различных категорий детей и взрослых

4. Развивать систему воспитания и социализации обучающихся, направленную на становление активной гражданской позиции, мотивацию к непрерывному личностному росту, формированию личностных компетенций для успешной самореализации в жизни, обществе и профессии.

5. Разрабатывать и внедрять современные ресурсы открытого образования для получения участниками образовательного процесса возможности эффективного участия в общественной и профессиональной областях в условиях открытого информационного общества.

Достижение указанных цели и задач обеспечивается следующими направлениями:

  • Обеспечение доступности дополнительного образования для обучающихся;
  • Обеспечение качества и эффективности дополнительного образования детей путем обновления содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, обеспечение их преемственности на всех уровнях образования;
  • Разработка системы выявления, поддержки, развития и сопровождения талантливых детей;
  • Разработка и реализация мер, направленных на сохранение здоровья обучающихся;
  • Профессиональное совершенствование и повышение социального статуса педагогических и руководящих кадров;
  • Повышение эффективности управления;
  • Создание современной инфраструктуры учреждения, укрепление материально-технической базы;
  • Совершенствование финансово-экономических условий развития.

Принципами, определяющими развитие учреждения являются:

  • Регионализация – организация деятельности с учетом региональных социально-экономических, географических, культурно-демографических и других условий;
  • Гуманизация – создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуального, творческого потенциала ребенка как уникальной личности, признание самоценности детства;
  • Конкурентоспособность – формирование систем, которые способны к динамичным и конструктивным изменениям, мобильной смене деятельности, ориентированной на востребованность услуг и создание необходимого продукта деятельности;
  • Сотрудничество – участие общественных некоммерческих организаций, бизнес-структур, семьи, других социальных институтов в обеспечении каждого ребенка максимально благоприятными условиями для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей;
  • Доступность – создание условий в учреждении, позволяющих получать услуги дополнительного образования по интересам обучающихся и независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья.

Развитие учреждения определяет следующие подходы:

  • Системно-организационный, предполагающий скоординированную целенаправленную работу учреждения по развитию обучающихся;
  • Деятельностный, определяющий дополнительное образование обучающихся как пространство для совместной деятельности детей и взрослых, направленной на удовлетворение общих образовательных потребностей в самопознании, самоактуализации и самореализации.

Основные этапы, предполагаемые результаты 
и механизмы реализации
Программы развития

       Реализация Программы развития предполагает три этапа:

Программа будет реализована в 2019–2023 годах в три этапа:

1. Проектировочный этап (2019–2020 уч.г.) – анализ имеющихся и привлечение новых ресурсов (в т.ч. – сетевых партнеров), создание рабочих групп, информирование педагогического коллектива, согласование позиций и целей, разработка плана мероприятий по реализации Программы

2. Основной этап (2020–2022 гг.) – реализация приоритетных направлений Программы через ежегодное планирование всех сфер деятельности Дворца

3. Аналитический этап (2022–2023 уч. г.) – анализ полученных результатов реализации Программы, обобщение и презентация опыта



2019–2020гг. Первый этап. Разработка мер по созданию нормативно-правовой базы, обновлению программно-методического фонда учреждения, поддержке кадрового состава.

Развитие материально-технической базы учреждения, обеспечение равного доступа к услугам дополнительного образования детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.

Модернизация образовательной сети и инфраструктуры Центра, разработка критериев общественной оценки качества услуг учреждения.

Повышение квалификации педагогов, разработка новых, отвечающих изменившимся социокультурным условиям модели и программы формирования гражданских установок и социальных компетенций детей.

2020-2022гг. Второй этап. Практическое внедрение разработанных мер, создание современных объединений в Центре исследовательской, изобретательской, научно-технической и конструкторской деятельности детей и подростков, формирование территориальных сетей социализации детей и подростков (сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования муниципальных образований округа).

2022-2023гг. Третий этап. Не менее 72-80% детей дошкольного, школьного возраста и молодежи будут охвачены ЦВР.

Для этого будут обеспечены:

-    оценка изменений действующей нормативно-правовой базы;

-  обобщение результатов социологических опросов и мониторингов с целью определения динамики востребованности программ учреждения социальными партнерами;

- обобщение статистических данных учреждения (количество обучающихся, реализуемые программы, объемы финансирования и т.п.);

- оценка эффективности практики сочетания бюджетных и внебюджетных форм финансирования.

       Результатом реализации Программы развития станет стабильное и эффективное развитие учреждения.

 

Показателями реализации Программы развития являются:

  • Увеличение спроса населения на услуги учреждения;
  • Совершенствование системы научно-методического сопровождения, инновационного развития;
  • Рост степени сохранения и развития кадрового потенциала учреждения;
  • Увеличение количества программ нового поколения;
  • Рост положительной динамики достижений воспитанников в Центре;
  • Увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей группы риска, детей старшего школьного возраста и учащейся молодежи до 18 лет;
  • Улучшение материально-технической обеспеченности учреждения.

Настоящая Программа развития предполагает использование для ее реализации механизмов, интегрирующих региональные, муниципальные и общественные ресурс.

Блок практической реализации

Модель организации деятельности по блокам:

 
   

 

Основные направления развития учреждения, условия реализации и соотношение с моделью организации деятельности

Направление 1. Обеспечение доступности дополнительного образования для обучающихся. Блок «Открыты для всех».


         Доступность дополнительного образования для детей и молодежи – неотъемлемая часть и важный фактор обеспечения социальной целостности и стабильности развития Центра. 


Условия реализации блока «Открыты для всех»:

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Сохранение приоритетности бесплатного дополнительного образования детей и подростков.

весь период

Администрация

2.

Создание необходимых условий, обеспечивающих равные возможности получения дополнительного образования для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

весь период

Администрация

3.

Организация сетевого взаимодействия Расширение внешних связей Центра, установление партнерских взаимоотношений, личных и деловых

контактов с учреждениями образовательной сферы, связь

с субъектами воспитательного и социального пространства:

  • детскими садами,
  • школами,
  • вузами,
  • средне специальными учебными заведениями;
  • с учреждениями социальной сферы:
  • больницами, поликлиниками,
  • учреждениями культуры и спорта
  • музеями, архивами;
  • отделом работы с молодежью, комиссией по делам

несовершеннолетних и др.

весь период

Администрация

Педагоги

4.

Предоставление гражданам и организациям информации о спектре образовательных услуг в Центре.

весь период

Администрация

Педагоги


Направление 2. Обеспечение качества и эффективности дополнительного образования детей путем обновления содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, обеспечение их преемственности на всех уровнях образования. Блок «Путь к успеху».

Для наиболее полного удовлетворения социальных и образовательных запросов жителей района необходимо постоянное совершенствование образовательного процесса, его существенное обновление в соответствии с
социокультурным, экономическим и политическим развитием округа развитием
теории и практики дополнительного образования детей. 

Условия реализации блока «Путь к успеху»:

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение анализа соответствия учебного плана «Центра детского творчества» современным тенденциям развития дополнительного образования.

2018г.

Администрация

2.

Проведение экспертизы учебных программ.

2018г.

Заместитель директора по УВР.

3.

Разработка программ нового поколения

2018-2019гг.

Заместитель директора по УВР, педагоги

Разработка инновационных образовательных программ, в том числе интегрирующих различные области знаний и обеспечивающих гибкость, вариативный характер дополнительного образования.

2018-2019гг.

Заместитель директора по УВР, методист, педагоги

4.

Создание программ технического профиля нового поколения, ориентированных на инновационные научные процессы, технологии, развитие конструирования, изобретательства, научно-технического творчества.

2019-2023гг.

Заместитель директора, педагоги

5.

Разработка программ экономической грамотности обучающихся.

2019-2023гг.

Заместитель директора, педагоги

6.

Обновление социально ориентированных, профилактических, этнокультурных, экологических программ, усиливающих воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей.

2019-2023гг.

Заместитель директора, педагоги

7.

Создание новых программ, нацеленных на развитие духовно-нравственных качеств личности, повышение культурного потенциала обучающихся.

2019-2023гг.

Заместитель директора, педагоги

8.

Создание программ, способствующих привлечению в систему дополнительного образования учащихся старшей ступени общего образования и учащейся молодежи до 18 лет.

2019-2020гг.

Заместитель директора, педагоги

9.

Обеспечение преемственности образовательных программ,   включающих долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.

весь период

Заместитель директора

Педагоги

10.

Внедрение информационных, телекоммуникационных технологий, технологий творческого развития, самообразования.

весь период

Заместитель директора

Педагоги

11.

Участие дополнительного образования в системе профильного обучения, создание условий, способствующих профессиональному самоопределению подростков.

весь период

Заместитель директора

Педагоги

12.

Расширение переченя образовательных программ научно- технического направления.

2019-2023г.

Заместитель директора

13.

Расширение переченя образовательных программ по здоровьесбережению обучающихся.

2019-2023г.

Заместитель директора

14.

Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, различного уровня

ежегодно

Педагоги

15.

Совершенствование организации образовательного процесса на базе освоения педагогами инновационных технологий

весь период

Заместитель директора по УВР

Педагоги

16.

Усовершенствование постоянно действующего мониторинга компетентности обучающихся

2019-2023г.

Администрация ЦВР

Направление 3. Разработка системы выявления, поддержки и развития талантливых детей. Блок «Раскрыть и поддержать».

       Работа по развитию и поддержке одаренных детей – одно из основных направлений системы образования Центра.

 

Условия реализации блока «Раскрыть и поддержать»:

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и учащейся молодежи.

2019-2023г.

Заместитель директора

Педагоги

2.

Обучение по индивидуальным образовательным траекториям.

весь период

Заместитель директора

Педагоги

3.

Развитие форм поддержки академической и творческой одаренности.

весь период

Администрация



Направление 4. Реализация мер, направленных на сохранение здоровья обучающихся. Блок «В здоровом теле – здоровый ум».

Здоровьесбережение молодого поколения – особая забота Центра. Необходимо использовать в этих целях все ресурсы дополнительного образования.

Условия реализация блока «В здоровом теле - здоровый ум»:

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка и внедрение программ адаптивного спорта.

2019-2023г.

Заместитель директора

Педагоги

2.

Разработка и внедрение программ, обеспечивающих формирование потребности в здоровом образе жизни всех участников образовательного процесса.

2019-2023г..

Заместитель директора

Педагоги

3.

Внедрение новейших технологий здоровьесбережения.

весь период

Администрация

Педагоги

4.

Развитие возможностей учреждения в формировании потребностей детей, подростков и молодежи в здоровом образе жизни.

весь период

Администрация

5.

Внедрение социальных практик

весь период

Администрация

Педагоги

6.

Создание безопасных условий в учреждении.

весь период

Администрация

Педагоги

Направление 5. Повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих работников учреждения.
Блок «Я - профессионал».

       Меры, направленные на повышение социального статуса педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей, призваны способствовать притоку в систему дополнительного образования детей молодых и квалифицированных кадров, что будет способствовать развитию данного типа образования.

Условия реализации блока «Я - профессионал»:

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Совершенствование механизма оплаты труда педагогических и руководящих работников учреждения.

весь период

Администрация

2.

Разработка системы поддержки молодых специалистов в учреждении.

2019-2023г.

Администрация

3.

Совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в учреждении лучших педагогических работников.

весь период

Администрация

4.

Создание системы повышения квалификации и переподготовки работников Центра.

2019-2023г..

Заместитель директора

5.

Разработка системы мониторинга кадрового обеспечения.

2019-2023г.

Заместитель директора

6.

Создание электронной учебной, методической, научной, справочной базы для специалистов.

Весь период

Администрация

Педагоги

7.

Развитие системы методического сопровождения педагогических кадров.

Весь период

Заместитель директора

Направление 6. Повышение эффективности управления. Блок «Прогресс».

Под эффективным управлением подразумевается такой механизм, который обеспечивает стабильное достижение более высоких результатов образовательного процесса.


Условия реализации блока «Прогресс»:

1.

Совершенствование нормативно-правового обеспечения учреждения

весь период

Администрация

2.

Совершенствование государственно-общественных форм управления

2019-2023г.

Администрация

3.

Формирование механизмов выявления социального заказа на услуги учреждения (в том числе уточнение минимального объема и состава)

весь период

Администрация

4.

Разработка общественной оценки качества и доступности услуг Центра

2019-2023г..

Заместитель директора

5.

Проведение комплексных исследований социального заказа на образовательные услуги

Весь период

Заместитель директора


Направление 7. Создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы.

Блок «Стремление к совершенству».

    

Обеспечение образовательного процесса современными средствами обучения, а также комфортными и безопасными условиями. 


Условия реализации блока «Стремление к совершенству»:

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Приобретение специализированного оборудования для развития технической направленности (робототехника)

2019-2023г.

Администрация ЦВР

2.

Оснащение учреждения современным оборудованием, инвентарем

Весь период

Администрация ЦВР

3.

Приобретение учебных пособий, методической литературы

Весь период

Администрация ЦВР

4.

Приобретение мебели для учебных кабинетов

Весь период

Администрация ЦВР

5

Приобретение компьютерного оборудования

Весь период

Администрация ЦВР

Направление 8. Совершенствование финансово-экономических условий развития дополнительного образования. Блок «ГРаНТ» (Гарантия Развития Нашего Творчества).

Условия реализации блока «ГРаНТ» :

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Участие в реализации федеральных и региональных целевых программах

Весь период

Администрация ЦВР

Педагоги

2.

Совершенствование механизмов привлечения в учреждение внебюджетных средств

Весь период

Администрация ЦВР

Педагоги

Модель мониторинга реализации Программы развития

Цель – получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности образовательного процесса в МБУ ДО ЦВР на основе выявления действительных результатов дополнительного образования, реального уровня квалификации педагогических кадров.

Задачи:

  • непрерывное наблюдение за различными аспектами деятельности Центра: управленческой, методической, образовательной, инновационной;
  • систематическое наблюдение за состоянием образовательного процесса с целью его оценки, контроля и анализа диагностической информации;
  • исследование уровня педагогического и управленческого профессионального мастерства педагогических кадров;
  • предоставление полученных данных всех участников образовательного процесса для принятия управленческих решений;
  • оценка инновационной деятельности Центра, ее эффективности.

Этапы :

ü организационный (подготовительный) - определение цели, предмета, субъекта, объекта, установка сроков;

Направление

мониторинга

Цели и задачи

Объект

Предмет

Показатели

Методы

Инструментарий

Документальная основа

Формы

презентации

результатов

Мониторинг востребованости образовательных услуг Центра

Выявление спроса на образовательные услуги

Родители

воспитанников,

обучающиеся школ, учителя

Уровень востребованности предлагаемых образовательных услуг

Количество детей в объединении по направлениям

Анализ посещаемости объединений по направлениям,

исследование социального запроса (анкетирование)

Анкеты, опросники, интервью, рейтинг

Аналитическая справка, статистические отчеты

Презентации на педагогическом совете, методических объединениях

Мониторинг качества взаимодействия с основными заказчиками (учредителями, родителями)

Определить

эффективность

сетевого

взаимодействия

учреждения с

партнерами

Педагоги,

социальные

партнеры,

способы

взаимодействия

Эффективность

Сетевого

взаимодействия

Монито

ринг

качества

взаимод

ействия

учрежде

ния и

сетевых

партнеров.

Анализ

ситуации,

опрос,

анкетиро

вание,

круглы

стол

Опросник
,проведение

круглого

стола

Прот

околы

педагогического совета, методических объединеницй

Презен

тация

на

родите

льском

собран

ии, педагогическом совете

Мониторинг

профессионального

роста педагогов

Определить

уровень

профессиональной

компетентности

Профессиона

льное развитие

педагогов

Уровень

профессиональной

компетентности

педагогов

Мониторинг

профессионального

развития:

умение использ

овать современные

технологии, проявление творчес

кой инициативы.

Анализ активности

стремления к

профессиональному

росту.

Инициативная

группа,

анкетиро

вание,

портфол

ио

Накопительные

папки
во

просники.

 

Анал

итиче

ская

справ

ка

 

Состав

ление

портфо

лио

педаго

гов

Мониторинг

эффективности

работы

государствен

но-общест

венного

управления

Оценить

уровень

влияни

я ОГОУ

на

деятельность

учреждения

Родители

воспитанников,

дети, педагоги

Уровень

удовлетворенно

сти родителей

деятель

ностью ОГОУ

Мониторинг

эффективности

ОГОУ

Анализ

поступле

ний

внебюдж

етных

средств

через

ОГОУ

Отчет,

опросик,

анкеты

Отчет

ы по

итога

м

деяте

льнос

ти

ОГО

У

Презен

тация

на

род.соб

рании,

педагогическом совете

Мониторинг

качества

обновленной

документальн

ой

базы

Экспертиза

пакета

нормативных

документов

Правовые

документы

Качеств

о

влияния

пакета

нормативно

правовых

документов

на

позитивные

изменения

деятельности ОУ

Мониторинг

качества

обновленной

документальной

базы:

экспертная оценка

Экспертиза

изучения

докумен

тации

Карты

экспертн

ой

оценки

Экспе

ртные

заклю

чения

Предст

авител

ьский

пакет,

програ

мма

развит

ия ОУ

Мониторинг результативности Программы развития учреждения

Выявит качественные стороны реализации

Программы развития и определить дальнейшие пути развития ОУ

Деятельность

учреждения

Программа

развития

Мониторинг

деятельности

Центра

Исследов

ания,

анализ

ситуации,

соц.опрос

План

деятельн

ости Центра,

схема

наблюдений, опросник

Анал

итиче

ская

справ

ка по

реали

зации Программы развития

Инфор

мация

на

сайт,ос

вещение

деятельности в СМИ,

участие в

конфер

енциях.

ü диагностический – разработка инструментария и проведение мониторинга по определенным критериям и показателям.

ü аналитический – систематизация информации: анализ, выводы, прогнозы, рекомендации.

Направления:

-      управленческая деятельность, ее эффективность;

-      научно-методическое обеспечение образовательного процесса;

-      качество образовательного процесса.

Инструментарий:

-      тестирование;

-      творческие отчеты;

-      концерты;

-      технические зачеты;

-      анкетирование;

-      участие в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, концертах, выставках и др.) разного уровня;

-      отчеты педагогов;

-      наблюдения;

-      посещение занятий;

-      аттестация;

-      экспертиза образовательных программ, проектов;

-      проверка документации.

4.2. Проект мониторинга. Результаты образовательной деятельности.
Критерии, показатели и методы отслеживания результативности.

Представленный проект мониторинга разработан по основным трем направлениям деятельности организации: управленческая деятельность, научно-методическое обеспечение и качество образовательного процесса в МБУ ДО ЦВР. Проект позволяет обеспечить непрерывное отслеживание за состоянием образовательного процесса, прогнозировать развитие педагогических систем через организацию, сбор, хранение, обработку и распространение информации. Мониторинг проводится в течение учебного года в соответствии с Программой развития, планом работы, планом

внутриучрежденческого контроля и другими нормативными документами учреждения.

При разработке и планировании мониторинга образовательной деятельности в Центре учитываются нормативно-правовые и инструктивно - методические документы и материалы.

Цель – получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности образовательного процесса в учреждении.

Основные задачи:

  • непрерывное наблюдение за различными аспектами деятельности Центра:

управленческой, методической, образовательной, инновационной;

  • систематическое наблюдение за состоянием образовательного процесса с целью

его оценки, контроля и анализа диагностической информации;

  • исследование уровня педагогического и управленческого профессионального

мастерства педагогических кадров;

  • предоставление полученных данных всех участников образовательного процесса

для принятия управленческих решений.

Оценка деятельности Центра, ее эффективности:

  • степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах;
  • степени удовлетворения качеством оказания муниципальных услуг;
  • контингента потребителей муниципальных услуг;
  • выполнения муниципального задания
  • публикации о деятельности Центра в СМИ: сайт – https://golos-pravda.ru//

Этапы мониторинга:

-      Организационный (подготовительный) - определение цели, предмета, субъекта, объекта, установка сроков.

-      Диагностический – разработка инструментария и проведение мониторинга по определенным критериям и показателям.

-      Аналитический (систематизация информации): анализ, выводы, прогнозы, рекомендации.

V. Ожидаемые результаты

Основной результат Программы развития — целостная система учреждения, функционирующая в режиме устойчивого развития на основе динамического становления новых связей, реализации инновационных и интеграционных проектов, взаимодействия всех субъектов образовательного пространства муниципалитета.

Реализация программы развития призвана способствовать:

  • наличию позитивных изменений в качестве образования, которые станут следствием дальнейшего внедрения открытого дополнительного образования, информационных и коммуникативных технологий, удовлетворяющих личностные и общественные потребности;
  • профессиональному росту педагогов и специалистов Центра, как следствию развития нового содержания и форм взаимодействия педагогических работников, специалистов, управленцев;
  • положительной динамике в процессе освоения и использования педагогами дополнительного образования, специалистами, обучающимися новых технологий;
  • расширению и углублению сферы влияния Центра на образовательную и социокультурную ситуацию в муниципалитете;
  • устойчивому функционированию административных и общественных структур в Центре, обеспечивающему реализацию корпоративных принципов его деятельности и управления;
  • наличию оптимальной системы функционирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей юридическую защищенность функционирования Центра.

Ожидаемые конечные результаты Программы развития

До 2023 года

Эффективность

управленческой деятельности:

- подбор и расстановка

кадров в соответствии с целями и задачами развития учреждения;

- оптимальность использования

материально-технической базы;

-совершенствование системы внутреннего контроля (ВК) учреждения.

контроля (ВК) учреждения

Доведение до высокого уровня система управленческой деятельности.

Обеспечен высокий уровень качества образования.

Процент освоения образовательных программ на высоком уровне-95%.

Сохранность контингента обучающихся будет доведена до максимального процента.

Повышение научно- методического обеспечения Программы

Повышение динамики развития

инновационной деятельности

учреждения.

Создан Банк данных по повышению квалификации педагогических работников Центра:

-      аттестация педагогов;

-      обучение и повышение квалификации;

-      МО профессионального роста;

-      участие в выставке-ярмарке методических идей;

-      представление работы педагогов по темам самообразования;

-      комплексность содержания

           Программы;

-      выдержанность структуры Программы.

Повышение ИКТ - компетентности обучающихся и педагогов.

100%

Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся

На 25-30%

Повышение эффективности общественных форм управления

-      успешное функционирование

управляющего общественного

совета;

-      расширение перечня вопросов, рассматриваемых в коллегиальных органах

управления;

-      создание условий по взаимодействию людей, приносящих желаемый результат;

-      обеспечение демократизма и

рациональности государственного управления в масштабах центра: целостность, рациональность,

эффективность государственного управления, единство законодательного регулирования и дифференциации применения правовых норм в зависимости от конкретных условий дополнительного образования, факторов и обстоятельств.

Социокультурное развитие обучающихся

- увеличение количества побед на, конкурсах, смотрах;

-   конкурентоспособность при поступлении в вуз;

- готовность к продолжению образования

Развитие материально- технической базы

Увеличение финансирования

 

Критерии результативности образовательной деятельности:

-      наличие способности выделять и формулировать проблемы, находить пути их решения, проводить исследования, разрабатывать и реализовывать проекты;

-      активная познавательная позиция участников образовательного процесса;

-      стабильность работы детских объединений;

-      удовлетворенность детей и взрослых от совместной работы;

-      высокие творческие показатели;

-      комфортное самочувствие детей и взрослых;

-      степень взаимосвязи с внешней средой.

Показатели отслеживания результативности:

-      расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

-      успехи и достижения обучающихся в процессе освоения образовательных программ;

-      повышение роли дополнительного образования детей в образовательном пространстве города;

-      расширение перечня образовательных услуг, оказываемых Центром;

-      интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;

-      внедрение инновационных методов работы в системе дополнительного

образования;

-      расширение спектра образовательных услуг, предоставляемых Центром, с

         целью поддержки предпрофильной и профильной подготовкой воспитанников;

-      рост образовательных и творческих достижений всех воспитанников

           образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях, олимпиадах,     фестивалях и т.д.);

-      активное включение родителей и самих воспитанников в образовательный процесс;

-      раскрытие способностей каждого воспитанника, развитие не только

творческих и интеллектуальных навыков, но и воспитание здорового, порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Методы отслеживания результативности:

-      отслеживание и анализ результативности обучении;

-      наблюдение за проявлением умений при выполнении заданий в учебном процессе;

-      социологический срез обучающихся о степени удовлетворенности

собственными успехами;

-      анализ творческих работ обучающихся;

-      педагогические тесты сформированности интеллектуальных умений

VI. Координация и контроль реализации Программы

          Координация и контроль реализации Программы развития возложены на МБУ ДО ЦВР, а именно:

- анализ хода выполнения плана действий по реализации программы;

- корректировка Программы ежегодно;

- осуществление организационного, информационного и научно- методического  

обеспечения реализации Программы;

- координация взаимодействия заинтересованных учреждений и организаций

   по развитию дополнительного образования;

- отчет о ходе реализации программы на Педагогических   советах учреждения, на официальном сайте учреждения www.ztkr.ru.

Список литературы, используемой при составлении

Программы развития

МБУ ДО ЦВР «Центра детского творчества»

  1. Конституция Российской Федерации – 1993г.
  2. Федеральный закон РФ «О дополнительном образовании» от 12.07.2001;
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг. (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, ред. от 08.08.2009)
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  7. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р
  8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
  9. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  10. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
  12. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642
  13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Возможные риски в ходе реализации программы

1. Недостаточность ресурсного обеспечения для постоянного обновления оборудования в соответствии с техническим прогрессом, создания необходимой электронной образовательной среды (финансирование для своевременной модернизации и закупки нового оборудования технического парка поступает неравномерно)

2. Недостаточная готовность включения педагогов в инновационную деятельность в масштабе региона, России

3. Возникновение несоответствия между прогнозируемым результатом и действительными результатами может быть связано с изменением целей и интересов потребителей образовательных услуг (для нивелирования ситуации в течение всего периода реализации Программы развития будет организовано проведения мониторинга и контроля рисков)

4. Трудности включения родителей в вопросы воспитания и социализации детей

5. Проблемы организационной культуры, эффективности системы социального партнерства и сетевого взаимодействия

6. Недостаточный уровень культуры информационно-образовательного запроса и информационной самозащиты специалистов и учащихся

7. Уменьшение количества педагогов, создающих информационные ресурсы, курсы для дистанционного образования и использующих технологии дистанционного обучения

8. Проблемы, связанные с внедрением открытых систем образования: отсутствие системы административного надзора и обеспечения качества представляемых материалов, защита авторских прав, отсутствие равного доступа к технологиям, необходимых для всестороннего участия учащихся в онлайн-образовательных инициатив

9. Риск сохранения стереотипов традиционной (привычной) системы работы, контроля и оценки результатов у специалистов