Введение в программу"Мастерская творчества".
Введение
Всегда найдется
дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Ручной
труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить
одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Декоративное искусство -
обширнейшая область творческой деятельности человека и особая сфера художественной деятельности,
развивающаяся по своим законам, обладающая собственными выразительными
средствами и оказывающая большое влияние на общественное
самосознание.
Произведения
декоративно-прикладного искусства рассчитаны на восприятие зрением и осязанием,
поэтому выявление красоты фактуры и пластических свойств материала, искусность и
многообразие приёмов его обработки получают в декоративно-прикладном искусстве
значение особо активных средств эстетического воздействия.
Раннее
развитие способности к творчеству - залог будущих успехов. Каждый ребенок
обладает определенным потенциалом художественного развития и этот потенциал надо
раскрыть.
Приобщение
детей не только к восприятию красоты, но и к процессу создания своими руками полезного и
красивого имеет большую воспитательную ценность и нравственно-эстетическое
значение. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей
преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу,
раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также
видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы
сказочности. В процессе создания работ у детей закрепляются знания эталонов
формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах
декоративно-прикладного искусства в жизни. Декоративное искусство продолжает жить в современном мире,
находит новые средства выразительности, знакомить с ним детей можно практически
через все виды деятельности.