Введение в программу"Мастерская творчества".

Введение

Всегда найдется дело для умелых рук,

                 Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                 Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                 Вот этими умелыми руками.

 

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Декоративное искусство - обширнейшая область творческой деятельности человека и  особая сфера художественной деятельности, развивающаяся по своим законам, обладающая собственными выразительными средствами и оказывающая большое влияние на общественное самосознание.

Произведения декоративно-прикладного искусства рассчитаны на восприятие зрением и осязанием, поэтому выявление красоты фактуры и пластических свойств материала, искусность и многообразие приёмов его обработки получают в декоративно-прикладном искусстве значение особо активных средств эстетического воздействия.        

Раннее развитие способности к творчеству - залог будущих успехов. Каждый ребенок обладает определенным потенциалом художественного развития и этот потенциал надо раскрыть.

Приобщение детей не только к восприятию красоты, но и к процессу  создания своими руками полезного и красивого имеет большую воспитательную ценность и нравственно-эстетическое значение. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания работ у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Декоративное искусство  продолжает жить в современном мире, находит новые средства выразительности, знакомить с ним детей можно практически через все виды деятельности.

 

I. «Бумажные самоделки» - знакомство с художественными возможностями и свойствами бумаги, способами работы с ней: вырезание, смятие, обрывание,  складывание. Приобретение  навыков работы с ножницами, клеем, шаблонами. Развитие глазомера, объёмного мышления.