ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ обучающихся  Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

центра внешкольной работы станицы Полтавской

 

Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся , в соответствии с требованиями образовательных программ дополнительного образования детей, к оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", в соответствии с Уставом МБОУ ДОД ЦВР ст.Полтавской.

Аттестация обучающихся детских объединений ЦВР рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

 

1. Общие положения

 

1.1.         Итоговая и промежуточная аттестация обучающихся детских творческих объединений – это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности.

1.2.         Аттестация обучающихся  творческих коллективов проводится по всем направленностям, реализуемым в ЦВР.

          Цель аттестации – выявление соответствия уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам образовательной программы. Отслеживание  роста познавательных интересов обучающихся, их стремление к знаниям, уровня владения тем или иным видом деятельности.

1.3.         Задачи аттестации:

- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;

- выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном обучающихся виде творческой деятельности;

 

- анализ полноты освоения образовательной программы (или ее раздела) детского объединения;

- соотнесение прогнозируемых результатов образовательной программы и реальных результатов учебного процесса;

- развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности обучающихся на основе изучения их способностей и интересов;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

1.4.         Аттестация обучающихся детских объединений ЦВР проводится на добровольных началах и строится на принципах:

-        учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

-        адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой деятельности обучающихся в конкретном детском объединении и его образовательной программе;

-        свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

-       обоснованности критериев оценки результатов.

1.5.         Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая.

Входной контроль  – это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса.

Текущая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы  по итогам учебного периода  (этапа, года обучения).

Итоговая аттестация – это оценка обучающихся уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы.

1.6.         Аттестация обучающихся детских объединений может проводиться в следующих формах: творческий отчёт, контрольный урок, контрольное тестирование, экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс и др.

 

2.     Организация итоговой и промежуточной аттестации

 

2.1.         Итоговая аттестация обучающихся детских объединений проводится в конце обучения по программе, промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (если программа 2-х, 3-х, и более лет обучения).

 

2.2.         Функции итоговой и промежуточной аттестации:

а) учебная - создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающихся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

б) воспитательная - является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся ;

в) развивающая - позволяет обучающихся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

г) коррекционная - помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

2.3. Проведение итоговой и промежуточной аттестации в детских объединениях регламентируется настоящим Положением.

2.4. Содержание проведения итоговой и промежуточной аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с контрольно-измерительным материалом ЗУН, в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

2.5. Не менее чем за месяц до проведения итоговой и промежуточной аттестации детского объединения педагог должен в письменном виде представить администрации график итоговой и промежуточной аттестации. На основании представленных заявок не позже чем за две недели составляется общий график проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.

 

3.     Критерии оценки результатов итоговой и промежуточной аттестации

      Оценка качества усвоения учащихся содержания образовательной программы определяет уровень их теоретических знаний и практических умений и навыков, уровень развития и воспитанности обучающихся.

 

3.1.  Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:

- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

- свобода восприятия теоретической информации;

- развитость практических навыков работы со специальной литературой;

- использование специальной терминологии.

3.2. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:

- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

- свобода владения специальным инструментом, оборудованием и оснащением;

- качество выполнения практического задания;

- технологичность практической деятельности.

3.3. Критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся:

- культура организации практической деятельности;

- культура поведения;

- творческое отношение к выполнению практического задания;

- аккуратность и ответственность при работе;

- развитость специальных способностей.

 

4. Оценка, оформление и анализ результатов итоговой и промежуточной аттестации

 

4.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся оцениваются с целью определения:

- насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым обучающимся;

- полноту выполнения образовательной программы;

- обоснованность перевода учащихся на следующий год обучения;

- результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всего учебного года.

4.2. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в протоколе итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, который является одним из отчетных документов и хранится в архиве учреждения.

4.3. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся приказом директора формируется аттестационная комиссия( не менее 2 человек), состав которой могут входить представители администрации, методист, заведующие отделов.

 

5.     Принятие, прекращение и изменение Положения

 

5.1.    Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся  ЦВР является локальным актом, регулирующим организацию образовательного процесса в Центре.

5.2.    Положение принимается на педсовете и утверждается директором ЦВР.

5.3.    В Положение могут быть внесены изменения и дополнения после обсуждения на педагогическом совете.

5.4.    Положение принимается на неопределённый срок.

5.5.    Положение прекращает своё действие по решению педагогического совета.